3. Кошмар

3.1 Карусель в начальной заставке в точности повторяет мистический символ возрождения. именуемый Halo of the Sun... 17 лет спустя карусель делает новый оборот. Странный дергающийся силуэт представляет собой насаженную на огромный крюк карусельную лошадь - ее голова трясется точно так же, как и голова Валтиэля... Да и вообще все монстры в игре при движении странно содрогаются, будто бы в припадке эпилепсии. Это может быть связано со страданиями, перенесенными Алессой в период её госпитализации, но также не исключено, что здесь кроется и иной смысл: дело в том, что в старые времена о припадочных эпилептиках говорили, что они "одержимы демонами"...

3.2 Первая часть SH-серии также начиналась с кошмара главного героя, в котором он под конец погибал.

3.3 Забавно, что первой фразой, которую говорит Хизер, становится дурацкая "Where am I?" - коронное выражение протагониста первой части игры, которым Гарри на протяжении SH1 донимал нас черт-знает-сколько раз. Да и вообще, тот факт. что мы находимся в парке из первой части игры УЖЕ наталкивает геймера на размышления о связи событий серии...

3.4 Розовые кролики (или "что-то-в-костюмах-кроликов"), многочисленные трупы которых можно найти в парке развлечений (не забываем, что "Robbie the Rabbit" является символом парка) умерли ужасной смертью, но на их "лицах" заметны улыбки - подобное соединение воедино страдания и радости создает странное, неоднозначное впечатление. Будто все существа в мире Алессы наслаждаются смертью... Кстати, на тему кроликов существует реаниматорско-психоделический кроли... извиняюсь, РОЛИК под названием "USAGI", просмотр которого позволит вам глубже понять идею с зайцами (если окончательно не сведет с ума).

3.5 Есть подозрение, что дизайн кроликов является очень злым стебом на символического жизнерадостного заводного зайца из известной рекламы батареек DURACELL. Они и впрямь потрясающе схожи. Сама же идея использования метафорических кроликов (точнее, "чего-то, напоминающего людей в костюмах кроликов"), скорее всего, является одной из многочисленных отсылок к творчеству Дэвида Линча, так любимого разработчиками SH. Дело в том, что незадолго после начала работы над SH3 (а именно в этой части впервые и появились кролики), у Линча вышел фильм "Rabbits" (то бишь "кролики", - не забываем, что по SH3 существует ролик "Usagi", что как раз тоже означает "кролики") - жутковатая сюрреалистическая картина, повествующая о повседневной жизни трех людей, переодетых в костюмы кроликов. «Кролики» сопровождены мрачными титрами: «В безымянном городе, пораженном непрекращающимся дождем… в страшной фантазии живут три кролика».

3.6 Клоун-жонглер на вывеске LSAP выглядит довольно жутко...

3.7 На мусорных урнах написано "Waste, please". Забавно.

3.8 Один из шести фонарей в начале парка не пашет. Если вам кажется, что это что-то символизирует - рекомендую обратиться к психотерапевту ^__^

3.9 Трупы в прямоугольных металлических будках не могут не напомнить о легендарных трупах в металлических каркасах из Silent Hill2. Кстати, их 4 штуки, что может быть связано со значением четверки в японской культуре.

3.10 Тот факт, что первым встречаемым вами в кошмарном парке существом является адская собака имеет весьма глубокое значение. На самом деле дизайн пасти собаки, а также тот факт, что именно их мы первыми встречаем в "ином мире" является отсылкой к мифическому адскому сторожевому псу (Церберу), о чем нам и говорят нам создатели в MoSH3 ("The dog wrapped in strips is the first monster that you encounter in the game. This is a way of telling the player, that he is entering a hellish world. These dogs will be taken universally as a reference to the watchdogs of Hell, especially with that jaw cut in half. That's the idea behind this design" - Масахиро Ито).

3.11 В магазине сувениров (который, кстати, называется Sweet Factory) Хизер признается, что обожает всякие печенюшки, шоколадки и тому подобные лакомства ("There are boxes of cookies and chocolates on display. I love this kind of stuff"). Теперь мы знаем, почему наша сладкая девочка выдыхается после десяти секунд бега! ^__^

3.12 В Lakeside Amusement park e в магазине сувениров лежат коробки с шоколадом - Rosewater's chocolate. Видимо, шоколад назван в честь известного нам по второй части игры парка (благодарю DARx за наблюдение). Там также есть и упаковки с печенюшками Lindsey St. Chocochip Cookies - печенюшки названы в честь улицы из первой части, и соответственно являются отсылками к SH1. Вот таким милым образом через сладости разрабы сразу же в начале игры делают отсылки ко всем прошлым частям серии - фэны предыдущих частей игры точно не заскучают...

3.13 В маленьком проходе между двумя воротами, где обитают два Клозера, гляньте через пропасть налево - там с фонарного стобла свисает мертвое тело...

3.14 Судьба неизбежна - вы в любом случае погибнете в парке развлечений - под колесами снова и снова проезжающей свои круги вагонетки (мораль от Конами: "дети, не ходите по рельсам - раздавит!"). Даже если погибнуть ДО американских горок, это ничего не изменит - Хизер точно так же проснется в кафешке.

3.15 Во время прогулки по американским горкам, прислушайтесь - на заднем плане слышны вопли и жуткое чавканье. Кого-то звучно кушают...

3.16 Как мы знаем, человеческие сны полны различных символов и зачастую могут нести в себе весьма глубокий смысл - поэтому толкование снов было популярно во все времена. Имеются некоторые мысли относительно значение и этого сна. В начале Хизер не понимает, как и почему она очутилась в этом странном месте, она с удивлением смотрит на нож в руках... Неужели девушка пришла в кошмарный парк лишь для того, чтобы кого-то убить? Но, в любом случае, теперь она уже даже не знает (не помнит) своей цели - будто бы в процессе пути цель была уже утрачена и забыта, а в парк с ножом в руках девушка забрела без осознаваемой цели - лишь повинуясь воле Судьбы. Странно... Все двери в парке либо закрыты, либо ведут в тупик, оставляя главной героине лишь одну дорогу - ввысь, правда не в Небеса, а по направлению к жутковатым американским горкам. В конце девушке приходится идти по рельсам - по извилистой дороге - но мы не видим распутий, фактически у самой Хизер на этом пути нет выбора (точнее, у нее есть лишь одна альтернатива - спрыгнуть в пропасть, означающую верную гибель) - все предопределено и девушке остается лишь слепо идти вперед по рельсам, своему единственному пути, повинуясь воле Судьбы. И в конце пути мы видим свет - возможно, это свет из Рая, божественный свет Спасения? Но все гораздо банальнее - просто на Хизер надвигается вагонетка, несущая смерть. Вагонетка, которая постоянно "возрождается" даже после отключения питания и которая обречена раз за разом проезжать один и тот же вечный цикл, принося лишь смерть и страдание...
Как мы понимаем, данный сон имеет некоторые параллели с историей Хизер - у нее самой не было настоящей возможности выбора, все было предопределено изначально и, так или иначе, девушка была обречена на возрождение личности Алессы - но что принесло бы это возрождение? Рай и Спасение, как думала Клаудия? Нет... Возрождение личности Алессы, подобно вагонетке из сна, принесло бы лишь смерть и страдание...