8. Строящееся здание и Хиллтоп

8.1 Несмотря на то, что здание еще лишь находится в процессе постройки, туалеты в нем уже использованы, на полу валяются пивные банки, а на верхнем этаже поселился бомж.

8.2 Находясь на пятом этаже здания, можно услышать, как кто-то ходит наверху. Но это ведь последний этаж! Неужели кто-то решил прогуляться по крыше!?

8.3 Если на последнем этаже проломить выделяющуюся зацементированную стену, то вы сможете найти особый предмет - глушитель. К слову, стену можно расковырять даже ножом.

8.4 Некоторые ОШИБОЧНО считают эту сцену отсылкой к Metal Gear'у, но на самом деле момент с обнаружением в строящемся здании замурованного человеческого тела является отсылкой к известнейшему детективу Эдгара По "Черная Кошка" ("Just like 'The Black Cat'" - говорит Хизер, разглядывая зацементированный труп).

8.5 Для продвижения по игре, Хизер необходимо спрыгнуть в пролом (читай - ДЫРУ). Это известная фишка, позаимствованная из второй части игры. Интересно, а почему Джеймс не додумался предварительно сбрасывать в ДЫРЫ матрасики перед прыжками? ^__^

8.6 Хизер, видимо, просто обожает чистоту. "Фу, отвратительный матрас" ("Ugh, a filthy mattress") - говорит она, и тут же приземляется на него пятой точкой =) (благодарю Еретик за наблюдение)

8.7 Если в строящемся здании выйти на леса, а потом залезть обратно в пролом, то там нас встретит неизвестно откуда взявшийся Insane Cancer. Может это он и бродил по крыше? (thanx 2 Petal за наблюдение)

8.8 В Хиллтопе можно наблюдать интересный момент, когда мы заходим в комнату , где находится куча манекенов без головы и один с головой, а Хизер отмечает, что данная часть тела - единственное, что отличает головастый манекен от остальных. Когда девушка берет патроны, у манекена отваливается голова (при этом слышен женский крик) - как будто манекены без головы из зависти отрубили своему головастому собрату сей орган. Играющий может подумать, что эта сцена является отражением страха главной героини перед манекенами.

8.9 Обратите внимание на звучание женского крика в момент, когда отваливается голова манекена - это же голос самой Хизер! Чтбы убедиться, нужно запустить игру на харде и "заставить" Хизер упасть в любую пропасть - мы услышим тот же крик (благодарю Russell за наблюдение)

8.10 Рассматривая рамку картины "Flame Purifies All" в художественной галерее, Хизер признается, что терпеть не может огонь ("I'm not too fond of fire. It's scary somehow"). Очередные бессознательные воспоминания о прошлой жизни...

8.11 Если осмотреть список предстоящих выставок художественной галереи, Хизер скажет "It's a list of the gallery's upcoming shows. Who really cares about that?" - фраза явно отражает отношение девушки к искусству.

8.12 Если вы хорошенько посмотрите на картину "Repressor of Memories", то сразу же узнаете изображение водной ряби с титульного экрана Silent Hill 2! (очередная отсылка) Если вы не врубились, ПОЧЕМУ изображение из второй части игры, повествующей о судьбе страдальца Джеймса Сандерленда, названо именно "Подавляющий Воспоминания", то вы абсолютно безнадежны и никакие мои объяснения тут не помогут. Столь же безнадежна и наша химическая блондинка Хизер, которая совершенно не врубилась в смысл сего шедевра, о чем и свидетельствуют ее комменты ("Its title is "Repressor of Memories." What the hell kind of title is that? I don't get this picture at all").

8.13 Стоимость одной из картин составляет аж целых 5000$ - определенно, такая цена искусства не может не шокировать Хизер ("There's a price written here. Let's see...5000?! Man, what a world").

8.14 Осматривая экспонаты художественной галереи, девушка скажет, что её понравилась только одна картина - “Гора”, потому, что она “тихая и спокойная”, а так же “милая и простая” ("Now this is a calm, relaxing picture. 'Mountain'. Nice and simple"). Это высказывание помогает лучше понять предпочтения главной героини и ее характер (благодарю Еретик за наблюдение).

8.15 Такое оружие, как катана, должно вызвать море ностальгических соплей и фанатов первой части. Кстати, Хизер вполне могла бы взять две катаны.

8.16 Обратите внимание, что даже в офисе по продаже автомобильных запчастей установлены доисторические телефоны с "круговым" набором номера. Технический прогресс налицо...

8.17 Головоломка с открытием ящика с помощью отвертки ИМХО была полностью содрана Конамиевцами с культового японского мистического хоррора Clock Tower2: Ghost Head, где главная героиня (к слову, страдающая раздвоением личности) в одной игровой сцене точно так же открывала отверткой ящик (между прочим, сюжет SH3 вообще во многом копирует сюжет CTGH - при том, что игра вышла еще в 1998, то есть на пять лет раньше SH3). Кстати, у Хизер в инвентаре валяется нож и меч - и она все равно ищет какую-то идиотскую отвертку, чтобы взломать ящик!? Да уж, не самая сообразительная девочка...

8.18 Если осмотреть запчасти, Хизер признается, что ей пофиг на тачки ("I've got no interest in cars, so I have no idea what these parts are for anyway").

8.19 В раздевалке можно найти два журнала о балете - Хизер признается, что читала один из них. Неужели наша Истребительница Печенья и Шоколадок интересовалась танцами!?

8.20 На дверце одного из шкафчиков висят фотографии - если осмотреть их, то Хизер делает предположение, что это фото любовника обладательницы шкафчика ("There are photos hung here... maybe the locker owner's lover"). Пасиба Еретику за наблюдение.

8.21 На дверце одного из цкафчиков висит неприметная записка: "I got a map of the building from Mr. Harris. Come to the office to get it", намекающая на местоположение карты Хиллтопа. Некоторые фэны серии считают, что "мистер Гаррис" как-то связан с Гарри Мэйсоном, но на мой взгляд это вряд ли так. Скорее уж "Mr. Harris" может являться отсылкой к известному писателю по имени Thomas Harris - автору "Молчания Ягнят" и создателю Ганнибала Лектера.

8.22 Примечательно название офисного здания - ХИЛЛТОП (букв. перевод - "Вершина Холма"). Напоминает о "Безмолвном Холме".

8.23 Довольно забавно, что в школе балетных танцев Monica's Dance Studio, если зайти в класс, вы увидите... нет, не красивых и здоровых балерин, а две жирные туши спящих на полу больных Insane Cancer'ов (поразительный контраст - вот кого уж мы точно не ожидали здесь увидеть!). Видимо, существа решили заняться танцами - тем не менее, у них-то уж точно нет никаких шансов стать балеринами. Вот как вредные привычки могут загубить танцевальную карьеру! (благодарю Линк за наблюдение)

8.24 Если вы, имея в инвентаре веревку, осмотрите дверь напротив открытого лифта, то Хизер выскажет свои сомнения по поводу того, что дверь выдержит ее весомую тушку ("I wonder if I could attach the rope to this door's handle? The question is will that little door handle be able to hold my weight?"). Дверь все же выдержала - значит, не все так уж и плохо.

8.25 Чтобы пройти дальше, Хизер необходимо спустить в шахту лифта. Нет, ну вы объясните мне, неужели разрабам еще не надоело на протяжении серии начиная с SH2 так бессовестно эксплуатировать идею спуска в ДЫРЫ!? (ведь шахта лифта - тоже ДЫРА).

8.26 Если осмотреть диван в интерьер-салоне, Хизер проверит и скажет: "Nobody is hiding under the covers".

8.27 В интерьер-салоне ECHO есть статуэтка долматина - если осмотреть ее, то Хизер подивится, насколько же реальной она смотрится ("A dog figurine. It looks real enough to bite"). А рядом с ней лежит вяленная говядина. Кто-то принял фигурку за настоящего долматинца и собрался покормить собачку? (благодарю Еретик за наблюдение) К слову, точно такую же фигурку мы увидим в SH4...

8.28 Ванна в том же салоне выглядит странно: тёмное красное пятно на днище в равной степени может быть и ржавчиной и кровью (благодарю Еретик за наблюдение)

8.29 Тот факт, что Хизер, покрутив вентиль ванной, сразу же попадает в альтернативный мир, имеет интересное значение и связан с трактовкой философского смысла вентилей, который раскрывают нам создатели в ролике о создании Silent Hill3. Как мы понимаем, вентили существуют для того, чтобы открывать и перекрывать течение воды по трубам. В Silent Hill 3 мы попеременно попадаем то в "реальный мир", то в мир альтернативный. Правда заключается в том, что вентили, которые мы видим в игре, символизируют переход между двумя мирами - поэтому странное существо Валтиэль, являющееся проводником в "ином мире" неоднократно встречается в игре, крутящим вентили ("Water flows through pipes. Valves are used to allow or obstruct that flow. In Silent Hill 3, you go back and forth between the real world and a parallel world. Valves that the monster opens and closes represent the passage between these two worlds" - рассказывает Масахиро Ито). Тогда совершенно неудивительно, почему Хизер, повернув вентиль, попадает из "нормального" в "альтернативный" мир.

8.30 Фраза, которую слышит Хизер во сне ("It’s being invaded by the Otherworld. By a world of someone’s nightmarish delusions come to life") является ничем иным, как словами Гарри Мэйсона, произнесенными им в первой части игры (в сцене встречи с Сибил на лодке). Вот вам очередной элемент, призванный продемонстрировать игроку связь между событиями SH1 и SH3.