9. Альтернативный Хиллтоп

9.1 Мумифицированная кукла, сидящая в кресле-каталке символизирует Алессу (вспоминаем финальную сцену SH1, где мы видели Алессу в аналогичном кресле) - именно поэтому при виде данной сцены у Хизер появляется плохое предчувствие ("There's a doll in the wheelchair. I have a bad feeling about it").

9.2 Рядом можно видеть в высшей степени странную картину: труп в ритуальных одеждах культа (напоминающий Валтиэля) удерживает за руку над пропастью куклу. Одежда трупа свидетельствует о том, что тело символизирует ангела из местной религии - Валтиэля, хранителя цикла Перерождений, не позволяющего главной героини обрести смерть. А со смыслом куклы мы уже разобрались выше - она олицетворяет Алессу. Теперь, остается только сопоставить значения - получается, что "Валтиэль" держит "Алессу" над пропастью, не давая ей разбиться и *УМЕРЕТЬ*. Если вы понимаете значение Валтиэля в концепции игры, то, безусловно, должны сразу же раскусить значение и этой сцены.

9.3 К ржавой решетке привязаны лампы, будто кто-то хотел их распять.

9.4 Если осмотреть растение в офисе психотерапевта, Хизер пожалеет одиноко стоящее в офисе иссохшееся без людского внимания и заботы растение ("I don't know what kind of plant this is, but it's withering away. Poor thing") - значит, девушке все же не чужды чувства сострадания и сопереживания.

9.5 Если осмотреть фото Хизер с надписью "Find the Holy One. Kill Her?", протагонистка задастся вопросом о личности человека, снявшего эту фотографию: "Who could have taken this photo...?" Тем не менее, как мы понимаем, фотография могла быть снята лишь Дугласом Картландом - тайно следившим за девушкой детективом.

9.6 Мы встречаем Винсента в кабинете психотерапевта (Green Ridge Mental Health Clinic) - там ему самое место.

9.7 На стене в комнате, где происходит встреча с Винсентом, написано слово "FRIEND". Естественно, оно там начертано неспроста. К слову, там есть ещё странный рисунок человеческого лица. Кто бы это мог быть…

9.8 После упоминания Винсентом некоего "Гарри" и "сумасшедшей старой карги", являющейся матерью Хизер, даже самый последний тугодум уже должен догадаться о связи частей. Конями очевидно переборщили с намеками подсказками...

9.9 Забавно, как Винсент пугается, видя разъяренную Хизер. Очевидно, крутой парень со щетиной боится, что хрупкая девушка его отпинает...

9.10 Почему-то над каждой дверью в Хиллтопе стоит ДВА БЕЛЫХ КРЕСТА, в вверху дверей заметны странные символы... Что это может значить?

9.11 Обратите внимание на беспорядок в кафе-баре "Last Drop": на одном из столиков кафешки лежит море сигаретных окурков, бутылка спиртного, шприцы, а в довершение - стул. Пол кафе-бара заляпан кровью, а касса распотрошена и вокруг валяются денежные купюры. По всей видимости, один из посетителей, находящийся в состоянии алкогольно-наркотического опьянения устроил драку в заведении и совершил кражу денежных средств из кассы. Впрочем, если вы вспомните арты из Lost Memories и ролик "USAGI", то все сразу же встанет на свои места - здесь произошла потасовка между кроликами, в которой голубой кролик зарезал розового... Во как!

9.12 Иронично, что в баре, где раскиданы бутылки спиртного, в холодильнике лежит ПЕЧЕНЬ. Не пропивайте свою печень, дети! ^__^

9.13 Хизер говорит о печени "Gotta do something with it before it goes bad" - тайный намек от Конами: "бросайте пить, дети, пока печень не испортилась!"

9.14 К разговору о вредных привычках. В Хиллтопе при получении спичек Хизер признается, что бросила курить ("no more sigarettes for me!") - возможно, она сделала это не столько из-за боязни неприятного запаха изо рта и желтых зубов, сколько из опасений, что подобная вредная привычка приведет к раковым заболеваниям, которые негативно скажутся на внешности и здоровье девушки? Конами в очередной раз предупреждает: курение опасно для вашего здоровья!

9.15 В коридоре за непроницаемым стеклом можно увидеть инвалидное кресло. Это отражение воспоминаний Алессы о времени госпитализации в альтернативном мире. "I don't know why... but the world on the other side is calling me" - комментирует Хизер, что наводит нас на мысль о связи между главной героиней игры и историей Алессы. Это очередной намек создателей на истинную сущность главной героини (напомню, что по развитию сюжета к этому моменту играющий еще не знает, что Хизер - реинкарнация Алессы, и подобные элементы игры выполняют роль намеков). Тут все должно быть предельно ясно. Кстати, сцена с инвалидным креслом за стеклом присутствовала также в фильме "session 9" и могла быть позаимствована разрабами оттуда (благодарю Еретик за напоминание).

9.16 Обратите внимание, что в "ином мире" картина "Подавляющий Воспоминания" сменилась на красный мистический символ "Halo of the Sun", который, как мы знаем, наоборот - пробуждает скрытые воспоминания героини.

9.17 На картине "Flame Purifies All" изображена объятая пламенем темноволосая девушка в белом одеянии, за спиной которой проглядывается странный силуэт, напоминающий силуэт Дьявола. Очередная отсылка к событиям первой части игры. То, что мы должны сжечь девушку на картине, намекает на проведенный Далией ритуал сожжения.

9.18 Вы не можете сжечь картину из огнемета.

9.19 В первой части игры тоже была загадка, где главный герой должен был облить препятствие горючим и поджечь его.

9.20 Хизер говорит, что раньше не видела эту картину, но почему-то изображение на ней ей знакомо. Не удивительно.

9.21 После того, как вы "очистите" картину пламенем, слова на вывеске сменятся с "Flame Purifies All" на "Flame Purified All".

9.22 В Хиллтопе можно увидеть многочисленные распятые и подвешенные женские тела со следами ожогов ("Someone's been hanged. They look dead, all right. And there's a strange burn pattern squiggling across her skin. What am I doing here, in this world?" - комментирует Хизер). В особенно больших количествах тела появляются в проходе за картиной "Flame Purifies All", которую необходимо сжечь - это имеет важное значение, т.к. обожженные тела связаны с судьбой Алессы. Обратите внимание, что к трупам также прилеплены бумажки с изображениями расплывшегося в веселой улыбке окровавленного рта, создающего впечатление, будто испытавшей ужасную участь жертве ее смерть доставила большую радость...

9.23 Помимо всего прочего стоит отметить, что из некоторых обгоревших тел тянется длинный красный шнур, напоминающий пуповину; в них также воткнуты огромные ножницы, а кроме того и прилеплены изображения окровавленного человеческого уха (что может быть отсылкой к указанному в Lost Memories фильму Дэвида Линча "Синий Бархат", события которого начинались с обнаружения главным героем отрезанного человеческого уха). Вот так вот извратились разрабы.

9.24 В Хиллтопе можно найти комнату, где за пробитой решеткой видна одиноко стоящая кровать с лежащими на ней призами. Но при попытке подойти оказывается... что под кроватью притаился кровожадный Slurper! Данная сцена является реализацией распространенных детских страхов о монстрах, живущих под кроватью. Быть может, и Алесса боялась, что под ее кроватью живет "Slurper"?

9.25 "Заимствуя" монеты, Хизер убеждает нас, что она НЕ ВОР, несмотря на то, что со стороны иногда ее действия и могут показаться воровством (как мы помним, маленькую Алессу одноклассники обзывали воровкой, о чем свидетельствовала надпись на ее парте "Go Home. Thief. Drop Dead").

9.26 Выпивка в автомате по продаже прохладительных напитков стоит ровно 25 центов.

9.27 Несмотря на то, что Хизер обещалась ничего не пить, она все же покупает баночку колы из "иного мира".

9.28 Нахождение ключа в банке не только продолжает традицию разрабов запихивать различные предметы в самые неожиданные места, но, согласно комментариям Хироюки Оваку в LM, должно также вызвать страх у игрока, т.к. странный автомат выполняет несвойственные ему функции.

9.29 Блокирующий выход из Хиллтопа монстр предположительно является отражением воспоминаний Хизер\Алессы о прочитанной сказке. В первой части игры мы также сталкивались в "ином мире" с отражениями страхов маленькой девочки.

9.30 Основной темой сказки является тема перерождения и магии.

9.31 Слова, произносимые Хизер ("Tu Fui Ego Eris"), переводятся с латыни, как "Я был тобой, ты станешь мной". Изначально, эти слова писали на надгробных плитах - вот почему при произнесении сего заклинания существо исчезает.

9.32 При выходе из альтернативного Хилтопа мы проходим сквозь грязную литую дверь, а после яркой вспышки и перехода в светлый мир оказывается, что дверь стеклянная, и сквозь неё даже можно увидеть участок помещения, из которого мы только что вышли (thanx 2 Russell)

9.33 На выходе из Хиллтопа можно увидеть полицейскую тачку - куда смотрели копы, пока "Миссионер" убивал Гарри Мэйсона в доме напротив!? Кстати, оранжевая тачка на выходе напоминает Мустанг 67 года...

9.34 Табличка на здании, в котором находится квартира Мэйсонов, гласит "Daisy Villa ApartmentS", но, если ее осмотреть, в тексте сообщения почему-то будет значиться "Daisy Villa Apartment_". Видимо, ошибка переводчиков.