Часть 4. Анализ персонажей
2-4. Лора
Возраст: 8 лет.
Социальный статус: сирота.
Для начала, давайте разберемся в прошлом Лоры - согласно LM, у Лоры нет матери, ("Having no mother of her own"), да и отца по всей видимости тоже нет... Как могло это произойти? Давайте вспомним:
1) в Restless Dreams-версии SH2 в сгоревшем отеле Лэйквью мы находим фотографии с изображением Лоры - значит, девочка была в отеле? Может, она жила в туманном городе? Хотя, учитывая ОТЕЛЬ - она просто приезжала в Silent Hill с родителями.
2) Согласно LM, имя "Лора" навеяно создателям рассказом "No Language but a Cry" , где маленькую девочку зажарили на сковородке ее же собственные душевно больные родители - это нанесло девочке не только ожоги, но и жуткую психологическую травму...
3) А что случилось с отелем Лэйквью? Он СГОРЕЛ ровно за 1 год до событий SH2.
4) И ровно за 1 год до событий SH2 девочка Лора попадает в госпиталь св.Джерома.
Думаю, из всего вышенаписанного становится ясно как день: Лора с родителями за год до событий SH2 приехала в Silent Hill и они остановились в отеле Лэйквью. Вскоре из-за в отеле происходит пожар (вспоминаем шторку и буржуйку, а также паровой котел), родители девочки погибают (в противном случае вопрос об удочерении не стоял бы) - а Лора получает сильнейшие ожоги (вспоминаем истоки имени) - и ее отвозят на лечение в Эшфилдский госпиталь.
К тому времени в этом госпитале уже около двух лет лежала (вряд ли можно сказать "проходила лечение" - "I guess the hospital is just making a nice profit of me") Мэри Сандерленд (что Мэри лежала именно в Эшфилдском госпитале св.Джерома мы узнаем в SH4), день за днем медленно умирая от неизлечимой болезни и теряя надежду на выздоровление. Так уж получилось, что судьба свела вместе этих людей - женщину, доживающую свои последнии дни в безнадеге и воспоминаниях о прошедшем счастье, которое уже никогда не вернется и маленькую девочку, перенесшую сильнейшую как физическую, так и душевную травму, потерявшую родителей, но все еще надеющуюся обрести любовь и счастье. Вот так сестры по несчастью стали лучшими подругами (сразу же вспоминаются другие сестры по несчастью в SH-серии - Алесса и Клаудия). Общение с Лорой не давало Мэри утонуть в отчаянии - вместе они подолгу обсуждали Безмолвный Холм ("Me and Mary talked a lot about Silent Hill") - Мэри как бы еще раз переживала лучшие моменты жизни и ей становилось не так одиноко, а Лора нашла в Мэри заботливую мать. Мэри даже читала девочке различные детские сказки (именно поэтому Мария "откуда-то" знает детские сказки в комнате Эми, хотя сама сказки никогда не читала - "The shelf is filled with fairy tales and other children's literature. I'm sure I've never read this, but somehow it seems familiar", впрочем, о Марии вы все узнаете чуть позже).
Так продолжалось около года, но, естественно, подобная идиллия не могла длится вечно - и в один прекрасный день Мэри выписали ("It’s not that I’m getting better. It’s just that this may be my last chance..."), но она настолько торопилась домой, чтобы, возможно, в последний раз увидеть мужа ("I’m glad to be coming home. I’ve missed you terribly"), что не смогла дождаться возвращения Лоры (чтобы ей все внятно объяснить - "Please forgive me for not saying goodbye before I left") и просто написала ей прощальное письмо. Естессно, придя в палату и не найдя там Мэри, Лора сразу же подумала, что Мэри выздоровела и ее выписали (она же не могла подумать, что Мэри умерла - человек всегда до последнего момента надеется на лучшее) - чтобы понять в чем дело, Лора, не долго думая, вытащила из ящика медсестры Рейчел письма Мэри ("But don’t tell Rachel, okay?I took it from her locker" - Лора признается в своем "злодеянии" :) , впрочем она не раскаивается в содеянном - потому и образ Рейчел с пирамидой вместо головы ее не преследует :) ), прочитала их (позже она потеряет письмо Джеймсу) и, естессно, не поняв ничего, решила, что Мэри уехала в Безмолвный Холм - и Лора тут же, сломя голову и не дожидаясь выписки (госпиталь бы ее просто так не отпустил - даже если бы Лору выписали из госпиталя - посадили бы куда-нить в Эшфилдский приют, т.ч. выход был один - скорее бежать на поиски Мэри, пока еще не поздно), сбежала из госпиталя ("Well... I guess I run away a lots too" - Лора признается, что уже неоднократно убегала) св. Джерома - и отправилась на поиски своего счастья в Безмолвный Холм... По дороге ей попалась "добрая душа", согласившаяся подвезти девочку... По иронии Судьбы, "доброй душой" оказался Эдди Домбровски, ехавший куда глаза глядят в полной уверенности, что скрывается от полиции - вообще-то, ему было без разницы, куда ехать - и он решил помочь девочке (Джеймс: "Something just brought you here, right?" - Эдди: "Umm... yeah. You could say that.." - подобную случайную встречу с девочкой Эдди расценил как судьбу\призыв города), т.ч. вскоре они вместе прибыли в Безмолвный Холм (см. сцену17 во вступительном ролике SH2, где Эдди прохлаждается у своего фургона, а Лора пинает бездельника, поторапливая его отправиться в город на поиски Мэри), точнее - приехали к Observation Deck, а дальше пошли в Woodside apt. (видимо, искать жилье - судя по хронологии событий, в частности - факту, что к моменту SH2 Лоре уже исполнилось 8 лет, а поездка от Эшфилда до Безмолвного Холма (согласно Генри Таунсенду) занимает примерно полдня, - они с Домбровски пробыли там несколько дней - пока Эдди, держащий в себе совершенный поступок, страдающий от мании преследования и разрывающийся между ненавистью и чувством вины, не начал потихоньку слетать с катушек, погружаясь в свой мир).
Первый раз Джеймс встречает Лору в WoodSide apt. - при попытке достать ключ маленькая бестия, в качестве мести за Мэри, наступает на руку Сандерленду.
а) Встреча в WSA
Скажите, в нормальных жилых домах бывают решетки в коридорах ;) ? Вот в том-то и дело. Понятно, что решетка - это элемент мира Джеймса (олицетворение чувства вины - см. тюремная решетка), который только сам Джеймс и видит. А теперь вспомним, что никаких мяса\решеток\крови\Марии\монстров Лора не видит, для нее город выглядит нормальным - "To her the town appears to be normal; she does not see any monsters, nor does she see Maria" - ясно говорит нам LM. Ну а теперь просто представьте всю абсурдность ситуации - Джеймс сидит на полу и тянется за ключом (взять который якобы мешает решетка) - а Лора ведь этой решетки не видит! Ммм... Интересно, ЧТО она в тот момент подумала про Джеймса? Действительно, "Huh? Are you blind or something?"... Не удивляюсь, что девочка решила устроить пакость.
Она и дальше будет устраивать Джеймсу справедливую инквизицию (по мере своих возможностей) - в чем же причина столь негативного отношения Лоры к Сандерленду? Тут все крайне просто - находясь в одной больнице с Мэри, она видела, что Сандерленд очень редко навещает жену (для Джеймса эти встречи были очень тяжелы, а Лора просто расценила это как наплевательство - "You didn’t love Mary anyway!" - упрекает она Джеймса во второй встрече), кроме того, она наверняка видела редкие встречи Джеймса с Мэри (именно поэтому она знает, как выглядит Сандереленд - а Джеймс, находясь в госпитале, даже если и видел как-то раз Лору, то попросту не обратил внимания на девочку - и совершенно позабыл про нее - "James, You were always so forgetful..."), обычно заканчивающиеся ссорами ("Well, what are you looking at? Get the hell out of here. Leave me alone already!") - естессно, маленькая девочка восприняла это как признак нелюбви... Кроме того, тут роль сыграл и нормальный детский эгоизм - в какой-то степени Лора не хотела отдавать СВОЮ Мэри обратно в лапы нехорошему Джеймсу. Потому и вершит расправу над Сандерлендом (впрочем, расправа - сильно сказано, скорее мелко пакостит ему по мере своих возможностей - то на руку наступит, то в комнате запрет и т.п.).
Второй раз Джеймс встречает Лору на выходе из ВСА - она сидит на стене, размышляя, где же может находиться Мэри. Особо важны изображения на стене, т.к. они во многом символизируют образ Лоры:
б) Скрытый смысл изображений на стене
1) Цветы - метафора: "дети - цветы жизни", а цветы (желтые) - символ счастья, т.е. мы видим, что Лора находится в процессе поисков своего счастья... Но также желтые цветы часто трактуются как символ разлуки с близкими - обратите внимание, что точно такие же цветы мы можем увидеть на стенах Wish House - т.ч. цветы также означают сирот, разлученных со своими родителями. Это значение очень подходит к истории Лоры.
2) Кошка - метафора "кошка видит в темноте" - символизирует, что, несмотря на страдания, испытанные в детстве, Лора не держит темноты в своем сердце, не несет в себе бремя вины и не желает сама себе причинять страдания (в отличие от Джеймса), потому и не видит никаких монстров. Лора не желает скрываться от действительности в мире грез, она мечтает (и прикладывает все усилия для исполнения своей мечты) обрести счастье В ЖИЗНИ (явная параллель образа Лоры с Винсентом из SH3 - "And I want to find my happiness while I’m still here") - жить нормальной жизнью в обычной любящей семье...
Можно сказать, что, несмотря на сильный психический потенциал, в Лоре не сформировался свой собственный ярко выраженный подсознательный мир (радикально отличающийся от действительности) - т.ч. Лора если уж и не с головой погружена в экзистенцию, то, по крайней мере, воспринимает Безмолвный Холм по-нормальному: как обычный приозерный курортный городок, хоть и немного туманный , но уж точно без всяких извращений (естессно, никаких мяса\решеток\крови\Марии Лора не видит - "Huh? Are you blind or something?"). Конечно, возможно, Лора и видит элементы своего подсознательного мира, да и в любом случае, учитывая характер Лоры, можно уверенно сказать , что образ ее "Рая" практически ничем не отличается от нормального мира (кроме присутствия Мэри, которой так нехватает девочке).
Второе значение кошки: "кошка гуляет сама по себе" - это символизирует одиночество девочки - Лора постоянно находится в поисках близкого человека, опоры в жизни, но, тем не менее, ее жизнь больше напоминает вечные скитания...
3) Медвежонок - в психологии плюшевый медвежонок считается символом инфантильности и ностальгии. Это вполне применимо к Лоре: инфантильность = характер девочки и ее образ (к тому же, разве не инфантильно стремление найти родителей? Большинство детей, наоборот, стремится к взрослой жизни без занудных предков), а ностальгия = Лора хочет вернуть обратно свою "мать" Мэри, ассоциирующуюся в сознании девочки со счастьем (особенно это желание "возвращения" отражают восклицания Лоры в комнате 312 "I want her back! Give her back to me!", кстати, тут также прослеживается параллель Лоры с Уолтером Салливаном - "I want to go back to that time...Things were so good then..").
С другой стороны, медвежонок также является олицетворением Мэри (также желавшей вернуть счастливые дни, для нее в свою очередь ассоциировавшиеся с Безмолвным Холмом). Т.е. медвежонок и кошка также символизируют Мэри с Лорой в больнице св. Джерома. Думаю, с уверенностью можно сказать, что "символическая стена" не только отражает характер и образ Лоры, но и языком абстракции и символизма описывает ее прошлое, воспоминания Лоры.
После встречи с Джеймсом на выходе из ВСА Лора направляется в боулинг (по всей видимости, они с Эдди договорились там встретиться) узнать, как поживает новоприобретенный спутник и откопал ли Эдди какую-нить информацию о Мэри.
в) Почему именно боулинг?
Реклама Pete's Bowl-О-Rama находится на Observation Deck прямо над машиной Эдди - эта вывеска - первое, что увидели Эдди и Лора, приехав в SH - потому твердо решили как-нибудь навестить это заведение. Вполне очевидно, они решили встретиться там, если потеряются.
Естессно, Домбровски ничего и не пытался узнавать - он находится не в том положении, чтобы строить из себя внимательного и заботливого добряка. Убедившись в бесполезности и пофигизме Эдди и малость поматюгав его ("You’re just a gutless fatso!", "a fatso like you would just slow me down"), Лора отправилась дальше на поиски.
В это время Лору начинают терзать смутные сомнения о выздоровлении Мэри - и она решает навестить Брукхэвэнский госпиталь (подумала, что Мэри могли перевести на лечение из Эшфилда в Безмолвный Холм).
В следующий раз Джеймс находит ее за игрой с плюшевыми медвежатами в одной из палат на первом этаже Брукхэвена (так как Лора не видит никаких монстров, то она вполне может позволить себе расслабиться и немного поиграть). Впрочем, опять встреча состоялась напряженная - и Джеймс (убежденный в собственной правоте) накричал на Лору, не поверив ей. А девочка в свою очередь решила отыграться на грубияне - заманила его в палату и заперла там (чтобы постоял в углу и подумал над своим поведением - эххх, если бы Лора знала, что творится в голове Джеймса, она точно не стала бы этого делать), но через пару минут девочку начала грызть совесть, и она все же вернулась и отперла дверь (в это время Джеймс как раз сражался со своими "монстрами") - по этому гуманнейшему поступку мы можем судить, что Лора - девочка отнюдь не злобная.
Постепенно Лора начинает сомневаться - а действительно ли Мэри находится в Безмолвном Холме? - и девочка решает проверить последнее возможное место - отель Lake View Hotel, о котором в госпитале ей рассказывала Мэри (кстати, Лора знала, что отеля больше нет - заметьте, что это место она не просто так проверяет в последнюю очередь, отель - ее последняя Надежда на обретение счастья, встречу с Мэри, т.ч. девочка решает испытать свой последний шанс), она изо всех сил желает, чтобы отель все еще существовал - и он действительно "начинает существовать" для нее, Лора начинает видеть сгоревший отель как "ностальгический".
г) "Ностальгический" отель
Ведь отель сгорел... Почему же тогда Лора, для которой город выглядит "нормальным" видит его? С чем же это связано? Тут все просто: как раз в это же время в отель приплывает Джеймс, сила воспоминаний, надежды и желаний которого возрастает и начинает воздействовать на Лору - т.е. Лора начинает воспринимать не настоящий Lake View Hotel (сгоревший), а "ностальгический" отель. Но заметьте, образ "ностальгического" отеля в SH2 взят не только из подсознания Джеймса. Помните фотки с Лорой и записи в расписании отеля, сделанные за год до событий SH2? Джеймс не мог этого помнить. Головоломка со СКАЗКАМИ также наводит нас на определенные выводы. Достаточно очевидно, что "ностальгический" - не просто элемент подсознания Джеймса, слияние воспоминаний об отеле Джеймса И ЛОРЫ, слияние подсознательных миров ДВУХ человек, взаимодействие их психической силы. Еще стоит обратить внимание, что "ностальгический" отель пропадает сразу же после ухода Лоры и осознания Сандерлендом правды.
Девочка начинает осматривать отель и решает передохнуть в "ресторане", где ее и находит Джеймс - по традиции Лора опять делает Джеймсу мелкую пакость (пугает), но, если раньше Лора была уверена, что найдет Мэри, то теперь она начинает потихоньку отчаиваться ("She’s here, isn’t she? I’m tired of walking"), все больше в девочке нарастает неуверенность и она даже решается попросить помощи у Джеймса (если раньше она брезговала клерком, то теперь уже Сандерленд - ее последняя надежда), но, заметив отсутствие письма от Мэри Джеймсу, пускается на его поиски (кстати, это говорит о чувстве ответственности Лоры).
Последний раз мы встречаем Лору в комнате 312 - несмотря на то, что девочка не нашла письма, она все еще сохраняет надежду и хочет продолжить поиски, не осознавая (она просто не могла принять эту мысль), что Мэри больше нет. "So there you are, James. Did you get the letter? Did you find Mary? If not, let’s get going already" - Лора поторапливает Джеймса вместе продолжать поиски. Даже когда Джеймс говорит о убийстве Мэри ("Mary’s gone. She’s dead. I killed her"), Лора не может поверить, что ее мечта о счастливой жизни с любящей "матерью" - Мэри - навсегда разрушена ("Liar! That’s a lie!"), но все же осознает правду и выплескивает свое горе и отчаяние на бедолагу Сандерленда ("I knew it! You didn’t care about her! I hate you, James! I hate you! I hate you! I hate you!" - кстати, тут опять прослеживается параллель Лоры с Мэри - "I was so angry all the time and I struck out at everyone I loved most. Especially you, James") и уходит из отеля.
А что же произойдет дальше с Лорой?
В концовке "Leave", Джеймс и Лора смогут смириться с действительностью, вместе покинут город и начнут новую жизнь, бережно храня память о Мэри в своих сердцах, но, учитывая информацию из SH4 the Room, концовки "Leave" не произошло. Тогда, возможно, Лора одна покинет город и сможет найти свое счастье? Или же сохранит надежду и будет продолжать скитания по городу в поисках Мэри? Завершая историю Лоры, Конамиевцы, как обычно, ставят многоточие...
Информация для размышления
Цитата: Huh? Are you blind or something?
Метафора: "В поисках счастья"
Символ: кошка
Музыка: Theme of Laura, Laura plays the piano
Имя: Согласно LM, имя "Лора" навеяно создателям рассказом "No Language but a Cry" (кстати, написанным по реальным событиям), где маленькую девочку зажарили на сковородке ее же собственные душевно больные родители (вспоминаем Алессу и Далию Гиллеспи) - это нанесло девочке не только ожоги, но и жуткую психологическую травму... С тех пор Лора не произнесла ни слова (тема безмолвия отчетливо прослеживается и в SILENT Hill-серии) - девочка замкнулась в себе, не в силах пережить случившееся, ее сознание фиксировалось на этой травме.
В 12 лет у Лоры, ко всему набору, еще выявили и шизофрению - и девочку отправили доживать свои дни "в качестве овоща" в католическую церковь (Вспоминаем цветы у Wish House).
Вообще-то практически никто не верил, что девочку с такой формой аутизма еще можно вернуть к жизни - но доктор Д'Амброзио не терял надежды на выздоровление Лоры и занялся ее лечением. Удалось ли доктору вывести девочку из мира ее мрачных воспоминаний и пробудить Лору к жизни? Сможет ли девочка справиться с шоком, очнуться и после многолетнего молчания снова начать говорить? Сможет ли она с помощью доктора Д'Амброзио обрести счастье в жизни? Читайте книгу и все узнаете =) ИМХО идейная связь "No Language but a Cry" с SH очевидна.
Комментарии к облику: Лора представляет из себя обычную девочку, пусть и бедновато одетую (сирота, как-никак). Пожалуй, она является единственным из основных персонажей SH2, кто не выглядит намного старше своего истинного возраста.