Часть 4. Анализ персонажей
3-2. Хизер (Шерил) Мэйсон
(Также см. Часть 4, пункты 1-1 и 1-3)
Официальный возраст: 24
Род занятий: различные временные работы на полставки
Место жительства: квартира 102 жилого здания Daisy Villa Apts.
После продолжительной битвы, Бог все же был повержен - но это стало возможным не только из-за воли Гарри Мэйсона или внутренних конфликтов Алессы, но также из-за сознательного сопротивления Шерил... Под конец Алесса вновь является Мэйсону и вручает ему маленького ребенка (свою реинкарнацию), тем самым не только возвращая отцу потерянную дочь, но и продолжая вечный цикл страдания...
После событий SH1 Гарри с "новой" дочерью переезжают в Портленд и живут там на протяжении 5-ти лет, потом Мэйсонов обнаруживает культ - и Гарри опять вынужден переехать - на этот раз в Эшфилд и жить под псевдонимами (для подробностей см. пункт 3-1). В целях конспирации, дочь (официальный возраст на тот момент - 12 лет) получает новое имя "Хизер" и перекрашивается в блондинку.
а) Истинная сущность "новорожденной" девочки (по Lost Memories)
До сих пор среди фэнов серии ведутся споры, откуда же взялся ребенок. Давайте наконец во всем разберемся.
Естественно, физическое тело девочки не могло быть просто создано Алессой - мы знаем, что Хизер вполне материальна, она не была просто глюком Гарри (сама мысль, что Гарри на протяжении 17 лет жил с галлюцинацией, причем этот глюк даже смог устроиться на временную работу ^__^ , попросту абсурдна). Соответственно, т.к. мир Алессы был разрушен и так и не смог занять место действительности, то и "материализовать" Алесса ничего не могла - зато ее "душа" (личность, воспоминания, внутренний мир и т.д.) вполне могли вселиться в другого ребенка.
Чтобы понять истинную сущность Хизер, стоит внимательно вчитаться в текст LM. Мы знаем, что Гарри пустил свою "новую" дочь по документам Шерил. Но неужели Мэйсона не смутила откровенная разница в возрасте? Ведь никак нельзя же новорожденного ребенка оформлять как семилетнего - такую огромную разницу заметит каждый, кроме того, ребенок никогда не сможет ходить в школу, общаться и т.п. - в общем, жить нормальной жизнью. Или же ребенку, которого Гарри вручила Алесса на самом деле было 7 лет? А теперь обратите внимание, что отец все же официально так и не заявил об исчезновении Шерил - возможно, на самом деле она (по крайней мере ее тело) никуда и не пропадала!? А теперь смотрим Lost Memories - очень часто Хизер там называют именем "Шерил" (например, "Thereafter, in order to hide from the cult Cheryl was called by the assumed name "Heather" and her black hair was dyed blond"). Кстати говоря, Хизер явно не выглядит на 17 лет - на вид ей вполне можно дать все 25... Она просто ребенок-акселерат, или через внешность Хизер, создатели хотели нам на что-то намекнуть?
Быть может, после событий SH1 в физическое тело Шерил просто вселилась "новорожденная" душа, появившаяся вследствие слияния двух частей Алессы, а личности самих Шерил и Алессы были просто похоронены глубоко в подсознании девочки? Тогда "новорожденный" ребенок в заставке SH1 был просто отражением "новорожденной" ЛИЧНОСТИ Хизер в мире Алессы? Вполне может быть... Да уж... Информация об официальном возрасте Хизер в LM дает много пищи для размышлений, и в ней разрабы достаточно недвусмысленно намекают на истинную сущность Хизер... Что ж, делаем выводы.
Все это время Хизер (Шерил) жила вместе с отцом, она была окружена заботой, теплом и любовью - всем, чего так не хватало когда-то Алессе. Благодаря стараниям отца, Хизер была счастлива ("I never had a chance... to tell you... To tell you... how happy you made me"). Но, несмотря ни на что, воспоминания о прошлой жизни (спрятанные в глубинах подсознания) все еще давали о себе знать.
б) Воспоминания о прошлой жизни
Для более глубокого понимания образа главной героини, стоит перечислить некоторые моменты, связанные с ее бессознательной памятью о прошлой жизни:
- Метафорический рисунок. В номере 102 жилого здания Daisy Villa Apts., где проживали Мэйсоны, на стене можно увидеть крайне интересный рисунок (автором которого, естественно, была маленькая Хизер) - на нем изображены 3 девочки - все они держатся за руки. Посередине - старшая девочка с темными волосами, слева - маленькая девочка с темными волосами и справа - еще одна маленькая девочка со светлыми волосами. Ничего не напоминает? Да-да, фактически это Алесса, Шерил и Хизер (предположительно, во время, когда Хизер рисовала эту картинку, она была еще маленькой - поэтому изображена именно МАЛЕНЬКАЯ девочка со СВЕТЛЫМИ волосами) - они держатся за руки, т.к. связаны одним телом и цепью реинкарнаций.
Мы можем подумать, что в подобном творчестве отражены смутные воспоминания Хизер о прошлых жизнях и реинкарнациях - быть может, сюжет для рисунка она нашла в своих снах? - Куклы из прошлого. Когда-то давно у маленькой Алессы было 2 любимых куклы (слегка напоминающие УФОшников ^__^) по имени Скарлетт и... "Damn, I forgot the other one's name!". И т.к. личность Алессы все еще находится в подсознании Хизер, то она (т.е. Хизер) иногда испытывает ностальгию по прошлой жизни - именно по этой причине как-то раз на гаражной распродаже девушке внезапно захотелось купить себе двух кукол... Они и до сих пор хранятся в комнате девушки.
- Садистские наклонности? После случая с нападением культовика Гарри начал беспокоиться о безопасности дочери - и даже купил ей нож и электрошокер, чтобы в случае крайней необходимости Хизер могла защитить себя. Но, если вы осмотрите нож, Хизер скажет, что ей очень даже нравится разгуливать по улицам с ножом в кармане ("I know it's terrible, but I just love walking around with this") - неужели садистские наклонности Алессы тоже проявляются в девушке?
- Зеркала. В самом начале игры, если осмотреть зеркало в женском туалете, Хизер признается, что испытывает некий страх перед зеркалами ("I don't like mirrors. It's almost like there's an unknown world right on the other side. And the person staring at me isn't really me, just an imitator. I know how stupid that sounds, but that's how I feel. But if I keep thinking about it, it just makes me feel sick"). При первом прохождении значение этой фразы весьма сложно понять, но, когда мы узнаем, КТО такая Хизер на самом деле - все становится предельно ясно. Боязнь зеркал обусловлена тем фактом, что данный элемент интерьера напоминал девушке, что у нее есть и другая, темная сторона (тема зеркал и зазеркалья просто превосходно отражена в SH3). Конечно, такие воспоминания (пусть и весьма смутные) были неприятны Хизер - следовательно, и вещи, с которыми эти воспоминания ассоциированы, также вызывали неприязнь.
- Церкви и госпитали. В процессе игры, главная героиня отмечает, что она терпеть не может госпитали, да и церкви не особо любит ("God, I hate hospitals! It's not that i like churches either"). Нелюбовь к подобного рода местам связана с отрицательными эмоциями, которые пришлось перенести Алессе в стенах церкви и госпиталя.
- Un notte. Любимым фильмом главной героини SH3 был выпущенный в 1977 году (так гласит надпись на постере в комнате Хизер) фильм "Un notte". Почему-то особенно в этом фильме ее зацепила оптимистичная фраза, гласящая, что утро всегда наступает, но если твои глаза закрыты, то всегда кажется, будто тебя окружает непроглядная тьма ночи ("Morning allways comes. It's corny, but it's true. But if your eyes are closed, it allways feels like night"). Быть может, Хизер понравилась эта фраза именно потому, что вся прошлая жизнь девушки была сплошной кошмарной ночью, и ей хотелось верить, что когда-нибудь обязательно настанет светлое утро?
в) Кошмары
Ко всему прочему, Хизер постоянно преследуют кошмары. Вещий сон в супермаркете был явно не единственным - если внимательно посмотреть на лицо девушки, заметны страшнейшие круги под глазами (особенно в трейлерах SH3). У Хизер точно имеются определенные проблемы со сном - естественно, из-за Алессы в голове... Кошмары преследовали девушку, т.к. именно во сне обычно проявляются различные элементы бессознательного - а, значит, и все воспоминания и чувства, связанные с прошлой жизнью.
г) Личность Шерил
Но кроме воспоминаний Алессы, Хизер иногда чувствовала еще что-то из прошлой жизни, из своей ДРУГОЙ прошлой жизни...
Самым ярким примером являются воспоминания о матери (т.е. не о Далии, а о жене Мэйсона, естественно) - если осмотреть дневник Гарри, Хизер скажет "But I do have just a trace of one more memory left. I haven't forgotten my sweet and gentle mother", но к моменту появления личности Хизер жена Гарри уже была мертва - лишь Шерил могла помнить о ней... Значит, воспоминания ШЕРИЛ (также как и воспоминания Алессы) все еще живут в Хизер! Тогда, и личность Шерил тоже все еще существует в подсознании девушки?
В поведении девочки начинало прослеживаться что-то странное - будто воспоминания из прошлой жизни не дают ей покоя, будто Алесса все еще живет внутри нее ("I sometimes have the sense even now that, that girl is a reincarnation of Alessa"). Но тогда... Неужели Бог и весь кошмарный внутренний мир маленькой истерзанной девочки все еще существуют в его дочери? Неужели ужасные события SH1 неизбежно должны повториться, подобно небезызвестному "циклу зла" в "Гамлете"? Отец Хизер, Гарри Мэйсон, видел все происходящее и он просто не мог рисковать жизнью дочери - по этой причине Гарри однажды подарил ей на день рождения загадочный медальон (с Аглаофотисом, который писатель попросту "сэкономил" на несчастной Сибил) и попросил, чтобы Хизер всегда хранила его при себе ("Dad gave me this pendant on my birthday.When I asked Dad what it was, he said, "Just a lucky charm." But then he told me to take good care of it and never take it off") - быть может, однажды этот медальон спасет ей жизнь?
д) Мировоззрение Хизер
По сути, Хизер, является достаточно инфантильной девочкой, безнадежно привязанной отцу - своеобразная "папенькина дочка". Как и большинство "счастливых" людей, она не обременена излишками интеллекта (к разговору о карте Таро "Дурак", неспроста являющейся символом главной героини). Хизер предпочитает просто относиться к жизни, не пытаясь искать в ней глубокого смысла, искусством также совершенно не интересуется, да и совершенно не понимает такой вид деятельности (т.к. не любит искать смысл - особенно красноречива ее реакция на шедевральный "Repressor of Memories" из SH2 - "What the hell kind of title is that? I don't get this picture at all"), читать Шекспира ей тоже в облом (хотя в США произведения этого классика являются обязательными для изучения в школе). Кроме того, девушка не ищет ничего "за гранью реальности" - про оккультный журнал она замечает, что подобный бред не стоит принимать всерьез, его можно читать лишь ради прикола ("Seemed like a bunch of crap to me. It's not so bad if you just read it for fun, though").
Хизер хочет, чтобы окружающий мир был как можно более прост и понятен (к вопросу о рациональности) - она не верит (не хочет верить) в Бога, не верит в реинкарнации, призраков, монстров и т.п. В этом главная героиня является полной противоположностью доверчивой Алессе (поверившей даже в УФОшников). Довольно забавно, что впоследствии Хизер придется столкнуться с глубоко религиозным, сказочным и в то же время ужасающе кровавым миром Алессы - увидеть своими глазами все то, во что Хизер раньше не верила - и свыкнуться с необычными правилами зазеркалья.
е) В мире отцовской заботы (некоторые параллели с историей SH4)
Стоит обратить особое внимание на обстановку в квартире Мэйсонов и, в частности, в комнате Хизер, т.к. она во многом отражает внутренний мир главной героини и жизнь, которую вела девушка все это время. В комнате царит несколько грустная ностальгическая атмосфера - мы видим здесь множество символов из прошлой жизни Алессы, но в комнате нет ничего, что относилось бы к "новой" жизни Хизер. Мы не найдем здесь ни дневников Хизер, ни телефонов ее знакомых, ни фотографий бойфренда (которого в жизни главной героини, по всей видимости, вообще никогда не было)... Складывается впечатление, что вся жизнь девушки сводилась к существованию в счастливом герметичном мирке с заботливым отцом (за всю игру Хизер не упоминает ни о ком из новой жизни, кроме Гарри - неужели у нее вообще не было знакомых?) и постоянному влечению к прошлой жизни. Быть может, именно тень прошлой жизни, нависшая над Хизер, не давала ей начать новую, "полноценную" жизнь?
В любом случае, живя в своем маленьком мирке с отцом, Хизер стала довольно замкнутым человеком, испытывающим страх перед внешним миром и живущими в нем людьми (девушка всегда носит с собой холодное оружие, находясь в постоянном ожидании нападения). Обратите внимание, что при первой встрече с Дугласом, Хизер пытается поскорее скрыться от незнакомца ("My Daddy always told me not to talk to strangers"), даже потом она будет пытаться всячески отстраниться от пытающегося ей помочь Картланда. Да и вообще вся первая половина игры представляет из себя сплошные попытки главной героини скрыться от страшного окружающего мира в своей Квартире, в объятьях любящего отца (достаточно просто внимательно проследить за фразами Хизер - "I'd rather get back home on the double", "I'm going home", "so close to my home", "My home... My dad!", и т.д. и т.п.). Но, несмотря на замкнутость, девушке не чужды чувства сострадания и сопереживания - об этом, в частности, говорит момент, когда в Хиллтопе Хизер жалеет одиноко стоящее в офисе иссохшее без людского внимания и заботы растение ("I don't know what kind of plant this is, but it's withering away. Poor thing..").
О жизни Хизер говорит и ее внешний облик - растрепанные волосы, откровенно грязная одежда... Общий неприглядный вид ясно говорит о том, что Хизер просто пофигу, что о ее внешнем виде подумают окружающие (и это в 24 года!) - как правило, подобные черты характера присущи необщительным людям с довольно узким кругом общения. Конечно, зачем Хизер следить за одеждой или прической, если в лучшем случае оценит только отец? За фигурой наша прелесть тоже не следит, о чем явно свидетельствует тот факт, что впервые мы встречаем ее, спящей в забегаловке "Happy Burger" (где продаются жирные-прежирные гамбургеры, полные холестерина), кроме того, героиня признается, что обожает всякие отрицательно сказывающиеся на фигуре шоколадки и печенюшки ("There are boxes of cookies and chocolates on display. I love this kind of stuff"). Из игры также видно, что девушка никогда даже не пробовала заниматься спортом (еще бы - без "ампул" она выдыхается уже после трех шагов бега!). Столь грустную картину некогда довершала привычка к курению, которую Хизер за некоторое время до событий SH3 все же нашла в себе силы бросить, испугавшись перспективы заиметь раковое заболевание и оказаться в госпитале ("No more cigarettes for me!").
Что же мы получаем в итоге? Фактически, Хизер Мэйсон представляет собой замкнутую в мире отцовской заботы, необщительную инфантильною девочку с массой внутренних страхов и комплексов, жизненные перспективы которой весьма и весьма сомнительны. Тем не менее, несмотря на все отрицательные стороны своего существования, девушка была счастлива, она не хотела другой жизни, не хотела расставаться с отцом. Но скоро все изменится, скоро ей придется покинуть привычный мир и самостоятельно сразиться со своими страхами, с тенью своего прошлого...
Конечно же, счастливая жизнь не могла продолжаться вечно, Хизер не могла вечно скрываться от своих воспоминаний... И после долгих 17 лет настал день, когда подавленная личность Алессы снова пробудится.
Это был самый обычный воскресный день... (прим: о том, что события SH3 начинаются в воскресенье, сказано на официальном сайте www.silenthill3.de) Хизер по просьбе отца заехала в торговый центр и, зайдя перекусить в забегаловку "Happy Burger", из-за постоянного недосыпания (или она все же заказала себе бутыль Хелсдринка?) случайно задремала...
ж) Значение сна
Во сне Хизер попадает в кошмарный мир своей второй половины, в Алессин Lake Side Amusement Park - возможно, этот сон был своеобразным предзнаменованием?
Весьма интересно и значение вещего сна. В начале Хизер не понимает как и почему она очутилась в этом странном месте, она с удивлением смотрит на нож в руках... Неужели девушка пришла в кошмарный парк лишь для того, чтобы кого-то убить? Но, в любом случае, теперь она уже даже не знает (не помнит) своей цели - возможно, это символизирует ошибочность цели, ради которой Хизер пришла в SH?
Странно... Все двери в парке либо закрыты, либо ведут в тупик, оставляя главной героине лишь одну дорогу - ввысь, правда не в Небеса, а по направлению к жутковатым американским горкам.
В конце девушке приходится идти по рельсам - по извилистой дороге жизни - но мы не видим распутий, фактически у самой Хизер на этом пути нет выбора (точнее, у нее есть лишь одна альтернатива - спрыгнуть в пропасть, символизирующую смерть) - все предопределено и девушке остается лишь слепо идти вперед по рельсам, своему единственному пути, повинуясь воле Судьбы. И в конце пути мы видим свет - возможно, это свет из Рая, божественный свет Спасения? Но все гораздо банальнее - просто на Хизер надвигается вагонетка, несущая смерть. Вагонетка, обреченная раз за разом проезжать один и тот же вечный цикл, принося смерть - в этом вагонетка весьма напоминает Алессу (кстати, стоит отдать должное разрабам - параллель действительно получилась весьма глубокой и в то же время несколько забавной ^__^)
Конечно же, рельсы символизируют жизнь Хизер - у нее самой не было настоящей возможности выбора, все было предопределено изначально и, так или иначе, девушка была обречена на возрождение личности Алессы - но что принесло бы это возрождение? Рай и Спасение, как думала Клаудия? Нет... Возрождение личности Алессы, подобно вагонетке из сна, принесло бы лишь смерть и страдание...
Девушка приходит в сознание за столом в пустом "Happy Burger" - это был всего лишь страшный сон, теперь она проснулась, теперь все позади... Но Хизер ошибается.
Все помещение обагрено светом заходящего солнца - солнца, которое когда-то давно было Богом для коренных жителей Безмолвного Холма. Заходящее солнце в этой сцене символизирует скорое наступление ночи - быть может, совсем скоро для всего мира наступит вечная ночь? "Even in daytime, darkness will cover the sun! The dead will walk and martyrs will burn in the fires of hell! Everyone will DIE!" Но также здесь присутствует и иное значение - лучи заходящего солнца окрашивают Богоматерь в кроваво-красный цвет ("Heather awakens in the blood-like red of the setting sun" - LM), цвет Смерти и Возрождения...
Впрочем, девушка не придает значения всем этим символам (т.к. для людей, склонных к простому восприятию жизни не характерно придавать большое значение различным знакам, расценивать их как предзнаменования и т.п.), она спокойно выходит из закусочной, собираясь позвонить отцу (кстати, обратите внимание - в SH3 нет сотовых телефонов, это определенный намек на год событий SH3).
Мы слышим самый обычный повседневный разговор (конечно же, никто не знал, что этот разговор станет последним): "Dad? It’s me. Yeah. Sorry I didn’t call sooner. Yeah, I guess I was. Anyway I’m coming home now. Oh, I didn’t get that thing you asked me to. Okay. Okay, I will. I love you too dad" - но даже в нем чувствуется любовь дочери к отцу...
Именно здесь Хизер в первый раз встречает детектива Дугласа Картланда. Давайте вспомним этот диалог, т.к. он несет важное значение для понимания образа Хизер:
Дуглас: Heather. I need to speak with you. My name is Douglas Cartland. I’m a detective.
Хизер: A detective? Really? Well nice talking to ya.
Дуглас: Hold on. There’s someone who wants to meet you. Just let me have an hour, no half an hour of your time.
Хизер: My Daddy always told me not to talk to strangers.
Дуглас: This is very important. It’s about your birth.
Хизер: I’m not interested. Are you still following me? Do I have to scream?
Дуглас: Sorry. I’ll wait here.
Мы видим, что Хизер изо всех сил пытается скрыться от Дугласа - и дело тут не только в необщительности девушки. В данной сцене Дуглас является своеобразным олицетворением прошлого - он желает поговорить с Хизер о ее рождении - т.е. о тех вещах, которые девушка так старалась забыть. Фактически, побег от Дугласа - это защитная реакция Хизер, пытающейся скрыться от воспоминаний... Но теперь все кончено, отсчет пошел. Слова Дугласа о рождении пробуждают "потерянные воспоминания" (кстати, посмотрите на выражение лица Хизер в этот момент) - и дальше события разворачиваются с пугающей быстротой - подобно снежному кому. После диалога с детективом сила Алессы начинает снова проявляться - и торговый центр оказывается поглощен тьмой кошмарного мира, в который, конечно же, попадает и сама Хизер.
з) Альтерация
В отличии от SH1, переход сознания Хизер в альтернативный мир не происходит внезапно, под вой Сирен - скорее наоборот, главная героиня начинает постепенно видеть элементы своего (Алессиного) мира - сначала мистический символ из прошлого (смутное воспоминание о детстве девочки), машину скорой помощи (воспоминание о времени, проведенном в госпитале Алчемилла), а потом кровь и монстров. Эта постепенность, согласно комментариям самих разработчиков, в данном случае символизирует постепенность возвращения к Богоматери памяти о прошлой жизни, постепенность пробуждения Алессы и ее мира в голове Хизер.
Тупик... Запертые двери... Темнота... Недавний веселый шум толпы и гул проезжающих за окном машин сменился мрачным безмолвием, и лишь поступь странных существ слышится девушке в этой устрашающей тишине. Вместе с расплывчатыми воспоминаниями о кошмаре прошлой жизни, в героине усиливается и чувство страха, нервы ее напряжены (даже обычный постер с изображением лица ребенка кажется ей жутковатым - "Something about this face... It's a little creepy") - она уже буквально готова увидеть перед собой монстра...
В поисках выхода, Хизер заходит в магазин одежды и, увидев пистолет на полу, сразу же хватает оружие (обратите внимание, протагонистка взяла пистолет до того, как увидела Клозера! Это говорит о ее эмоциональном состоянии) - и в этот момент все ее опасения находят свое отражение - Хизер замечает в углу магазина жуткого монстра, пожирающего тело мертвого человека. Что делать в этой ситуации? Конечно же, нужно бежать - скорее выбегать в дверь, спасаться, звать на помощь... Но Хизер оцепенела от ужаса - и единственное, что ей оставалось - это застрелить "Клозера" (Хотя, быть может, она не выбежала именно из-за того, что ХОТЕЛА его убить - не забываем, что в ее подсознании все же живет Алесса).
Осмотрев тело убитого существа, девушка приходит к наиболее удобному для себя выводу, освобождающему ее от чувства вины и какой-либо ответственности, убеждая себя в том, что она только что убила всего лишь "монстра" ("It's definitely not human. It sounds crazy when you say it, but "monster" is the only word for it"). Конечно, ситуация может показаться полным безумием, но главная героиня все же наивно убеждена в своей "нормальности" ("I don't think I'm crazy"). Это монстр. Я его убила ("It's a...a... "monster". I...killed it..."). В этом же нет ничего предосудительного, ведь правда? Как мы видим, чтобы не принимать мысль о собственном безумии, девушке ПРИХОДИТСЯ поверить в реальное существование монстров. Так, постепенно рациональная Хизер начинает привыкать к новому миру...
и) Клаудия
Блуждая по торговому центру, Хизер встречает лишь одного живого человека (и то не совсем здорового) - женщину в черном одеянии по имени Клаудия, подругу из детства Алессы. Конечно, сама Хизер ничего не знает о Клаудии (Клаудия: "I am Claudia" Хизер: "So what!") - но образ культовички еще больше пробуждает в Хизер Бога, личность Алессы - именно по этой причине после встречи с Клаудией у Хизер начинает жутко болеть голова, возвращаются Сирены, ей слышатся молитвы из прошлой жизни - и Хизер попадает в "полную" версию мира Алессы.
Хизер не понимает ПОЧЕМУ она попала в этот страшный мир, почему это случилось именно с НЕЙ ("If I knew that I wouldn’t be so confused would I?") - она хочет лишь поскорее выбраться из кошмара. Скорее бежать домой, к любящему папочке ("I’m taking the subway home") - но наивная девушка все еще не осознала, что она не сможет убежать от кошмара, который творится в ее собственной голове, она не может (не хочет) понять, что именно она сама стала причиной всех этих кровавых происшествий. Хизер убеждена, что в заваруху ее втянул детектив, а страшный мир и монстров вызвала Клаудия ("Claudia? Right? Did you do all this?"). Конечно, все как обычно - девушке легче свалить всю вину на других, чем осознать, что с ней самой что-то серьезно не в порядке. Она хочет считать себя лишь невинной овечкой, ставшей жертвой коварных планов Дугласа и Клаудии ("Maybe I’m just an innocent bystander but I can’t feel sorry for you, ‘cause you dragged me into this"), но тем не менее, какое-то странное чувство подсказывает Хизер, что возникновение "иного мира" действительно связано с ней самой ("I’ve got a weird feeling it’s got something to do with me")...
Конечно же, торговый центр был далеко не концом кошмара - Хизер еще предстоит пройти метро, канализацию, пустое здание и Hilltop (где встретит странного парня по имени Винсент - можно ли ему доверять?), прежде чем она наконец сможет попасть домой... И везде, куда бы она не пошла, за ней следуют монстры... Конечно, разве можно сбежать от своих страхов, от содержимого своего подсознания? Кроме того, за Богоматерью постоянно наблюдает мрачный Ангел-Хранитель, имя которому Валтиэль.
к) Halo of the Sun
Находясь в мире Алессы, Хизер повсюду находит мистические символы под названием Halo of the Sun (подробно об этом символе см. в Часть 2, раздел 13), от одного вида которых у нее начинает болеть голова. Причина этой боли весьма проста - HotS является элементом внутреннего мира Алессы, и, глядя на него, в Хизер начинает просыпаться ее темная сторона, воспоминания о прошлой жизни, Бог - а это, как известно, весьма болезненный процесс. Но приносить боль - не единственная задача HotS. Т.к. Алесса верила, что символ олицетворяет Реинкарнацию, в ее подсознательном мире он ассоциировался с Перерождением - и стал выполнять функцию "сохраняловки". По этой причине, в случае, когда Хизер "погибает" в подсознательном мире девочки - она потом может быть возрождена в этом мире и продолжить свой путь. Конечно, бессмертие через функцию перерождения (сохранение - смерть - загрузка - продолжение) - это весьма неплохо ("So death isn't the end. Pretty good deal, if you ask me" - говорит Хизер, глядя на символ), но в то же время этот вечный цикл перерождений постоянно сопровождается болью (боль при сэйве, боль при смерти) - т.ч. даже одна мысль о вечном перерождении, приносящем лишь страдание, неприятна главной героине ("But you know... just the thought of it is starting to turn my stomach").
Но, придя домой, Хизер находит лишь бездыханный труп убитого отца... Как такое могло случиться? Ведь Гарри всегда говорил ей, что был сильнейшим человеком на Земле, что он всегда защитит свою дочь, не оставит ее... И теперь Гарри Мэйсона больше нет.
Мир девушки навсегда разрушен... Теперь Хизер некуда бежать, она жаждет лишь справедливой мести ("She won’t get away with what she did. When I find her, I’ll kill her myself"), жаждет дать выход переполняющей ее агрессии - и заставить свою обидчицу страдать. Со смертью самого дорогого человека, у Хизер уже не осталось иных целей в жизни...
Это переломный момент в сюжете SH3. Если раньше Хизер стремилась спастись от кошмара, выжить, то теперь она наоборот жаждет поехать в Безмолвный Холм, возвратиться в темный мир, несмотря на всю опасность, лишь чтобы убить Клаудию. ("I’m going to Silent Hill.I don’t know what kind of HELL is waiting for me there, but I’ve got no other choice") Собственная жизнь уже не имеет значения... Сразу же приходят на ум слова одного известного философа: "Не возлюби ненависть свою больше, чем жизнь свою".
л) Цикл мести
"Revenge doesn’t solve anything" - говорит Дуглас Картланд. И впрямь, смерть Клаудии не сможет вернуть жизнь отцу Хизер. Да и сам Гарри, в свое время простивший даже Алессу, осудил бы подобный безрассудный поступок дочери ("I'll find that woman and make her pay. I promise I will. I wonder if my dad would be mad at me for thinking that way"). Быть может, покончив с культовичкой, главная героиня сможет окончить свой кошмар? Но нет, Хизер заблуждается, считая, что все монстры и "мир иной" - дело рук Клаудии. И, даже расправившись с ней, Хизер не сможет устранить причину кошмара - т.к. причина кроется в ней самой. Тогда, возможно, убив Клаудию, Хизер выместит свою агрессию и обретет наконец душевное спокойствие? Конечно же нет... Ненависть в душе Хизер лишь будет питать негативными эмоциями внутреннего Бога Алессы, тем самым приближая пришествие "Рая" и возрождение самой Алессы (чего и желала Клаудия: "To fill your heart with hatred. It must be this way. One day you will understand why...") - что, в свою очередь, принесет на землю смерть и страдание... Мы видим, что герои попадают в замкнутый круг мести - совсем как в Шекспировской трагедии "Гамлет". Гарри убивает Бога и забирает реинкарнацию Богоматери - через 17 лет его убивает Клаудия, желая отомстить за кражу Алессы ("Revenge for 17 years ago for one thing. If not for him our dream would have come true! And then, he took you away from us"), а после уже сама Хизер мстит Клаудии - и эта месть может обернуться трагически для всех, вызвав повторение событий 17-летней давности... In here is a tragedy - art thou player or audience? Be as it may, the end doth remain: all go on only toward death...
Отец оставляет своей дочери своеобразное завещание, где рассказывает всю правду о ее темном прошлом, а также об истинной сущности Хизер - все то, что ей лучше бы никогда не знать... Да-да, все это время Гарри молчал о прошлом Алессы не потому, что хотел держать Богоматерь на своей стороне (Винсент: "So Harry didn’t tell you anything. I guess he hid the truth to keep you on his side, eh? That figures. He’s a pretty sneaky guy"), или заморочить голову дочери (Клаудия: "She was brainwashed by him, deceived"), а только потому, что не хотел причинять любимой дочери боль, не хотел, чтобы она вспоминала страшную жизнь Алессы... ("I hope this will never come to any use; maybe it's better if you never know"). Но теперь для девушки пришло время узнать (вспомнить?) Абсолютную Истину о своем прошлом, о своей силе, о событиях 17-летней давности... Быть может, эти знания помогут ей?
Так или иначе, воспользовавшись помощью Дугласа, Хизер все же отправляется в туманный город Silent Hill для осуществления своего "справедливо"-кровожадного желания...
м) Дорога в Безмолвный Холм
И опять, совсем как 17 лет назад, Хизер едет на машине в Безмолвный Холм, вспоминая события из прошлой жизни... Постепенно усиливается головная боль ("My head is pounding. Like the worst hangover ever") - но не из-за того, что девушка заболела, или просто не переносит езды в машине - на самом деле именно воспоминания приносят ей боль. Вот почему на догадки Дугласа о причинах головной боли ("Maybe you’re carsick") девушка говорит лишь "No. I’m just trying to remember".
Все повторяется. Семнадцать лет спустя карусель делает новый оборот... Но в этот раз в руках Богоматери находится отнюдь не альбом с рисунком отца, а завещание Гарри, обагренное его кровью. Да и за рулем машины сидит не Мэйсон, а детектив Дуглас Картланд - но, если хорошенько присмотреться... как же он похож на престарелого Гарри. Но сможет ли он стать отцом для Хизер, да и простит ли его главная героиня? Возможно, именно из-за внешнего сходства Картланда с отцом, Хизер доверяется Дугласу, рассказывает ему всю правду о своем прошлом? В то же время детектив изо всех сил пытается помочь Хизер, так как она напоминает ему о покойном сыне, которого Картланд не смог когда-то уберечь... Два одиноких человека, потерявшие своих родных, начинают сближаться... На протяжении поездки в Silent Hill идет дождь, а из радио льется грустная музыка, как бы подчеркивая печальную атмосферу, горечь утраты...
Приехав в SH, Хизер первым делом отправляется на поиски Леонарда в госпиталь Брукхэвен (где и находится отец Клаудии). Но, несмотря на то, что Вульф не разделяет взглядов своей дочери (и даже хочет избавиться от нее - "Now Claudia’s ridiculous dream is over. Well, I guess it’s time to dispose of her"), он вовсе не является союзником Хизер. Леонард, как религиозный фанатик и садюга по совместительству, желает лишь пришествия "Рая для избранных", но потенциальной Богоматери такая идея явно не по душе...
н) I don’t want any part of that Paradise!
Хочет ли наша главная героиня пришествия "Рая"? Кажется, ответ должен быть очевиден для любого человека, игравшего в SH3 - конечно же НЕТ. Но каковы причины возникновения подобных убеждений?
Хизер была счастлива в жизни, любящий отец опекал и оберегал ее - отчасти это и обусловило конформистский характер девушки. Она не имеет ничего против мира действительности и по большому счету не хочет в нем ничего менять ("I don’t need another world. It’s fine the way it is" - сразу видно, что Хизер не достаточно очистили страданием ^__^). Кроме того, пришествие Рая, сопровождающееся возрождением Алессы, несомненно повлечет к смерти самой Хизер - стоит ли всеобщее счастье такой цены? Впрочем, конформистский характер и эгоизм - не единственные причины, почему девушка не желает "Рая"...
Все эти 17 лет Алесса со своим "Раем" находились в подсознании Хизер - и, конечно же, она знает истинную сущность этого страшного мира... Девушка понимает, что Алессин "Рай" - на самом деле представляет собой кровавый кошмар, созданный извращенным разумом замученной девочки, настоящее олицетворение Ада (конечно же, убеждение Клаудии в том, что внутренний мир ее "сестры" является воплощением идеального "Рая" - не более чем заблуждение, явившееся следствием идеализации Алессы) - такой мир не принесет никому счастья... Лишь нескончаемую боль и страдание... И Хизер не хочет, чтобы кому-то довелось попасть в такой мир и испытать на себе всю его жестокость. По этой причине она и не желает "Рая".
Узнав о "предательстве" Богоматери, вспыльчивый Вульф впадает в бешенство и нападает на нее. А Хизер, в свою очередь, начинает видеть в Леонарде монстра и с иронической улыбкой на лице без особых угрызений совести убивает отца Клаудии ("Well, I guess you’re not a person anyway").
После всех этих событий Хизер, забрав Печать Метатрона (которая на самом деле является Знаком Самаэля), по указанию Винсента отправляется в культову церковь, путь в которую лежит через Lakeside Amusement Park.
о) Значение отличий между сном и LSAP в истории Хизер
Основное отличие от парка во сне - на этот раз Хизер удается отключить питание на американских горках, отключить вагонетку (как мы знаем, эта вагонетка символизирует Алессу и ее "Рай"). Но все оказалось бесполезным - как после событий SH1 возродилась личность Алессы, так и отключенная вагонетка все равно "ожила" и продолжила движение - она все еще несет смерть, как и раньше... И что же делать Хизер в такой ситуации? У нее есть лишь два выбора - спрыгнуть с горок и скорее всего погибнуть (фактически - покончить жизнь самоубийством), либо дать "Свету Спасения" настигнуть себя. Хизер выбирает пропасть...
Но по иронии Судьбы, после смертельного прыжка Хизер остается жива.
Как мы видим, сон символизирует достаточно интересную идею, что самоубийство иногда может быть единственным верным выбором.
п) Суицидальные тенденции
Хизер уже знает, что именно она сама является причиной всех бед, именно из-за нее происходит вся мешанина с иными мирами. И именно из-за нее может наступить Рай, принеся всем людям вечные страдания. Быть может, лучший выход для главной героини - покончить жизнь самоубийством? Тогда, возможно, ей удастся разрушить мир Алессы и освободить себя от страданий, которые, бесспорно, принесет Рождение? На фразу Дугласа "Maybe killing you here is the only way to end this nightmare" Хизер лишь отвечает "Yeah, you might be right" (впрочем, смерть ничего не изменила бы, т.к. Богоматерь все равно умеет возрождаться в своем мире через опцию Continue).
Вообще, стоит отметить, что через весь альтернативный LSAP лейтмотивом проходит идея о самоубийстве ("Don’t be afraid. Dying is much easier than living") - т.ч. не удивительно, что на карусели Happy Carousel Хизер встречается с суицидальными мыслями Алессы, связанными с этим местом.
Много лет назад Алесса, истерзанная своей матерью, желала лишь прекращения страдания, желала смерти... И теперь это желание принимает облик "темной Алессы" и нападает на Хизер, т.к. хочет "помочь" Хизер, избавить ее от страданий, естественно, путем умерщвления. Даже после смерти "темная Алессы" неоднократно возрождается и атакует главную героиню с новым оружием - согласно LM, эта деталь говорит о степени отчаяния Алессы, о силе ее желания смерти...
Как мы понимаем, битва с "Воспоминаниями Алессы" происходит лишь в голове Хизер, это своеобразная борьба между желанием жить и желанием умереть... После победы над ЧЕТЫРЬМЯ реинкарнациями "Memories of Alessa" (именно четырьмя, т.к. в японском языке цифра "четыре" созвучна со словом "смерть") желание жить все же побеждает.
Наконец-то Хизер добирается до культовой церкви, где ее ожидает Клаудия... Цель так близка... Душу главной героини переполняет ненависть к убийце отца ("You despise me, don’t you?" - "You’re damn right I do!") - и вместе с пробуждением этого чувства, в девушке все больше и больше пробуждаются Алесса и ее Бог. Скоро настанет час расплаты... Но что же принесет долгожданная месть? История близится к драматическому финалу, развязка уже близка.
In here is a tragedy ---
All go on only toward death.
р) Рождение
В случае, если ненависть Хизер станет сильна настолько, что девушка решит убить Клаудию - этого негативного чувства вполне хватит для Рождения Бога. Мы видим, как тело Хизер покрывается темно-красными пятнами (возрождается Алесса), и в агонии главная героиня падает на колени.
Теперь детская мечта Клаудии осуществится - скоро наступит Спасение, Рай... Но каким будет этот "Рай" Хизер уже не узнает. А мы, в свою очередь, можем лишь посочувствовать Клаудии, которой, по всей видимости, придется теперь испытать на себе все ужасы вызванного "Рая"...
Столкнувшись с Клаудией в финальной комнате церкви, Хизер сначала пытается использовать "Печать Метатрона" - но побрякушка не срабатывает, т.к. сама главная героиня не верит в силу магических предметов (девушку не смогла убедить в действенности Печати даже трухлявая книга, которую специально дал ей Винсент!). Но у Хизер еще остался медальон с красной таблеткой, который ей подарил отец на день рожденья. Да-да, это тот самый Аглаофотис! И он действительно работает - быть может, из-за религиозных убеждений Алессы, но играющий также может подумать, что магическое действие подарка связано с непоколебимой верой Хизер в отца.
Так или иначе, благодаря действию Аглаофотиса, Хизер наконец-то очищена от всех негативных чувств Алессы - и Бог (как раз и являющийся воплощением всех этих чувств в подсознательном мире Алессы) покидает ее тело. Осталось лишь раз и навсегда покончить с "Ней"...
Но Клаудия не может этого допустить - ведь вместе с Богом навсегда погибнет и личность ее любимой сестры, все идеалы и надежды будут навсегда разрушены... И жрица берет на себя роль Богоматери - психическая энергия Алессы находит нового обладателя. Подсознательные миры Клаудии и Алессы перемешиваются, страдание совмещается с ненавистью, давая Рождение новому Богу.
с) Бог
Несмотря на все рассуждения Клаудии, смысл существования Бога остается прежним - это странное существо все еще является олицетворением ненависти и смерти. Лишь образ Бога меняется, т.к. энергия подсознательной ненависти Алессы перемешивается с заблуждениями, желаниями и воспоминаниями Клаудии - т.ч. теперь Бог представляет из себя нечто среднее между самой Алессой и Демоном из первой части. Лицо Алессы (т.к. Клаудия верила, что Бог должен быть похож на Алессу) - но, если вы обратите внимание, все остальное "Её" тело полностью повторяет тело крылатого Демона из SH1 (т.к. к Клаудии перешла и душа Алессы, а из-за влияния матери-сатанистки, девочка верила, что Бог должен быть именно таким). Как и прежде, Бог извергает огонь, что является отражением страданий, перенесенных Алессой вследствие ритуала сожжения...
"THIS is God...?" - в изумлении от увиденного, произносит Хизер. Бесспорно, ТАКОЙ Бог никогда не принесет идеальный Рай.
И теперь Хизер необходимо победить не просто Алессиного Бога, а совокупность негативных эмоций сразу двух людей (Алесса + Клаудия), что весьма усложняет задачу. Но, тем не менее, ей придется сражаться с Богом... ради своего спасения, ради отца и ради Клаудии ("This is for Dad... and for myself. And... for Claudia, too"). После продолжительного боя, Хизер все же удается убить кошмарное существо. Бой окончен, но главная героиня в исступлении еще несколько раз пинает Бога, вымещая на Неё всю свою ненависть. Но потом сказывается стресс, и девушка вспоминает об отце, слезы наворачиваются на ее глаза ("Dad... Dad..."). Будто ощущая чье-то присутствие за спиной, Хизер оборачивается и видит... Так ЧТО же она увидела? И чем закончится история Хизер? Это зависит от ваших действий в процессе игры.
т) Normal Ending
После всего пережитого, Хизер возвращается в LSAP, где ее ждет Дуглас Картланд. Девушка решает попугать детектива (неужели она не подумала, что Картланд может сперепугу просто пристрелить её?). Видно, что девушку больше не тяготит прошлое - теперь она ни от кого не скрывается и просит называть ее именем, которое дал ей отец - т.е. "Шерил". Кажется, что огромный груз свалился с ее плеч... И теперь девушка может начать новую, счастливую жизнь. Играющий может предположить, что впоследствии ее удочерит Картланд, и они будут какое-то время счастливо жить вместе - совсем как в Good-концовке SH1... (Может, Шерил даже станет капитаном команды "Bengals"? Впрочем, это уже совсем другая история)
Но, раз уж всему суждено повториться, то... Надолго ли девушке удалось подавить в себе личность Алессы?
Последний оставшийся вопрос - так что же могла видеть Хизер после победы над Богом? После воспоминаний об отце... Что-то такое, что смягчило горечь утраты... Конечно же, перед тем, как "мир иной" исчез, она увидела образ Гарри Мэйсона и осознала, что отец никогда ее не покинет, он всегда будет жить в сердце девушки...
у) Posessed Ending
Эта концовка происходит лишь в том случае, если на протяжении игры кровожадная Хизер постоянно убивала монстров (увеличивая чувство агрессии), получала многочисленные повреждения (увеличение страдания), а также от имени Бога даровала прощение мстительной женщине (это свидетельствует об отсутствии раскаяния за месть). Значит, за время игры Бог набрал такую силу, что уже не может быть так просто побежден... Значит, Хизер обречена...
После окончания боя с Богом, Хизер в исступлении еще несколько раз пинает "Её", продолжая вымещать на божество всю свою ненависть. Но потом сказывается стресс, и девушка вспоминает об отце, слезы наворачиваются на ее глаза ("Dad..."), боль, горечь утраты... Все эти чувства возвращаются к ней... И Хизер чувствует чье-то присутствие за спиной, она оборачивается и видит... Конечно же, возродившегося из-за ненависти и страданий Бога...
Впоследствии Хизер становится одержима ненавистью Алессы и, вернувшись в LSAP, убивает несчастного Дугласа (детектив так и не нашел в себе сил выстрелить в девушку, даже видя, что она хочет убить его). Что ж... Теперь события Silent Hill 1 повторятся - город будет опять поглощен тьмой кошмарного мира Алессы... Уже не будет ни культа, ни жизни в Безмолвном Холме. Лишь кровь и ужасные монстры... А посреди всего этого кошмара будет находиться одержимая ненавистью кровавая Богоматерь, наслаждающаяся сотворенным Адом...
Я не скажу вам, какая из концовок является Абсолютной Истиной, ведь, именно неизвестность является самой страшной карой для человека. По этой причине Создатели и обрекли вас, дорогие читатели, на вечные блуждания в тумане смутных догадок ^__^
Я лишь скромно добавлю, что после событий SH3 сила города катастрофически меняется. О Сайлентхилловском культе с тех пор вообще ничего не слышно ("the cult itself is gone"), да и город впоследствии становится практически необитаем, а люди, волей случая попавшие туда, начинают видеть существ из подсознательного мира Алессы\Хизер... Что бы это могло значить?
ф) Шут (Значение личной карты Таро Хизер)
Согласно комментариям самого Хироюки Оваку, каждому персонажу Silent Hill 3 соответствует определенная карта Таро. В больничной палате из воспоминаний Алессы Хизер находит свою личную карту - это Таро "0" под названием "The Fool" ("Шут", "Дух Эфира", "Безумец" или вообще - "Дурак"). Что же символизирует эта карта? Возможно, сравнив Хизер с "Дураком", разрабы хотели подчеркнуть, что несмотря на возраст (24 года), психическое развитие личности Хизер соответствует всего 17-ти годам, короче говоря, она - "Дура"? =) А, может, карта должна подчеркивать помутненный рассудок девушки? Не совсем. Давайте подробно разберем значение этой карты.
Карта Таро "0" (в отличие от остальных старших Арканов) представляет из себя олицетворение власти Судьбы, она означает, что исход ситуации во многом не зависит от человека - по сути, у главной героини SH3 не было настоящего выбора, все было предопределено изначально и так или иначе, девушка была обречена на возрождение личности Алессы (вспоминаем олицетворение ее жизненного пути - рельсы без каких бы то ни было развилок).
Что же мы видим на "Шуте" в Silent Hill 3? Человека, слепо идущего вперед (традиционно перед ним изображают пропасть - т.е. Безумец не видит, что идет прямо в пропасть), по направлению его движения мы видим Солнце (символизирует Бога) - т.е. Безумец движется прямо к Богу. За ним бежит СОБАКА, хватающая Безумца за ноги и не дающая свернуть с дороги к Богу (собака, постоянный спутник = Валтиэль). А за плечами у Безумца мы видим мешок - в Таротике этот мешок всегда однозначно трактуется как груз прошлых ошибок и заблуждений, которые требуется "отработать", чтобы вновь открыть глаза, увидеть дорогу и обрести возможность выбирать, возможность заново построить свою жизнь. Очень даже напоминает Хизер, вы не находите?
В личном раскладе "Шут" символизирует "Святую Простоту" (вспоминаем отношение Хизер к жизни), является символом наивности (отсюда и "власть Судьбы"), неискушенности, но также и большого потенциала, новых начинаний, перемен.
Полагаю, параллель более чем очевидна.
х) Информация для размышления
Цитата: I know there’s something... Something I’ve been running from and forgot for a long time...
Метафора: Идущая по рельсам жизни с тяжким грузом за плечами
Символ: Карта Таро "the Fool"
Музыка: You're not here, Letter from the lost days, I want love
Имя: Поначалу протагонистку хотели назвать Хэлен, но потом передумали, т.к. это имя звучало уж слишком старомодно (а, может, чтобы не расценили как плагиат на Clock Tower?). Ну, сроки разработки поджимали, а имени все не было - вот, разрабы, не мудрствуя лукаво, и решили назвать девушку в честь Хизер Моррис, игравшей роль главной героини.
Комментарии к облику: главную героиню SH3 (тогда еще ее думали назвать Хэлен) сначала хотели сделать образчиком невинности, но, как известно, людям более близки по духу отнюдь не идеальные рафинированные героини, а именно персонажи, имеющие свои недостатки -- во внешности, в характере (самый лучший пример - Мария)... По этой причине изначально невинную и девственно чистую "Хелен" впоследствии наделили куда более земным обликом - сделали жуткие круги под воспаленными глазами, грязноватую одежду и чуть подбавили сексуальности. Также поначалу Хэлен должна была носить джинсы - но, опять же, женский коллектив Конамиевских дизайнерш все же убедил Shingo Yuri переодеть протагонистку в юбку для придания еще большей сексуальности (могу предположить, что дизайнерши рассчитывали на то, что геймеры, постоянно пытаясь заглянуть Хизер под юбку, не будут замечать графических недочетов видеоигры ^__^). Долгие дискуссии шли и насчет прически Хизер - в результате у главной героини волосы стали чуть виться, хотя в начале это не было запланировано.
Согласно признаниям самих разрабов, образы французских актрис Софи Марсо, Шарлотты Гинзбург, а также Ванессы Паради оказали сильное влияние на ранние эскизы лица Хизер.
Актриса: Heather Morris. О ней мало что известно, кроме того, что:
- Вы можете увидеть ее в ролике о создании SH3
- Она не блондинка
- На мисс Моррис грозился жениться John Anthony Mathewson (известный вам по великолепным фан-саундтрекам Broken Notes).
ц) Магическая девочка наносит ответный удар! (бонус-подпункт)
Когда Винсент упоминал, что у Хизер есть "особая сила", он еще не знал и трети всей правды... Но истинная сущность этих "особых сил", секрет главной героини раскрывается после обретения "transform cosume" - стоит ей воспользоваться волшебной палочкой, и... OMG!!! С возгласом "Лунная призма, дай мне силу!!"... ой, извиняюсь ^__^. С возгласом "Sexy beam, shoot!" (произнесенным на кривом джаплише - а откуда Хизер знает японский?) в девушке пробуждается новая личность, ранее скрытая глубоко в подсознании, ее альтер-эго - МАГИЧЕСКАЯ ДЕВОЧКА PRINCESS HEART! Да, только посмотрите на эти миловидные антеннки на голове, сердечко на груди, на симпатичный розовый наряд и короткую мини-юбку с синим нижним бельем, которое героиня будет вам охотно демонстрировать каждый раз на лестницах на протяжении всей Extra New Game. Кавайная Магическая Девочка противопоставит силу любви всей ненависти Алессы - она будет умилять ужасных монстров своими сексуальными лучами, повергая их в экстазический обморок! Банзай! Да-да, Магическая Девочка не умеет убивать (можете проверить по счетчику монстров - Sexy Beam никого не убивает) - она рождена из неуемной фантазии Хизер (и передозировки просмотра аниме) лишь для любви! Мм-дя, главная героиня, оказывается, была больна на голову даже еще больше, чем можно было подумать по первому прохождению SH3... Мораль: аниме негативно сказывается на вашем психическом самочувствии, дети ^__^
Стоп. А если это - не только от японских мультфильмов? Ответ мы находим в UFO-концовке и Lost Memories! Оказывается, Алесса верила, что инопланетяне (да-да, она верила в НЛО) проводили над ней эксперименты, в результате которых у нее появилась возможность превращаться в Магическую Девочку - и это убеждение отразилось в подсознательном мире Алессы\Хизер!!
Но... меня терзают смутные догадки. Ведь Винсент говорил "I don’t have powers like you TWO" - т.е. особые силы есть не только у Алессы\Хизер, но и у Клаудии... O_o Как все запущено... А если когда-то в детстве маленькая Алесса убедила свою наивную подругу, что все девочки умеют перевоплощаться в Магических Девочек, и теперь проповедница начнет превращаться в Райскую Магическую Девочку!? А потом они все устроят битву Магических Девочек!!? А после еще придет Дуглас без штанов, прибежит Великая Собака Мира, УФОшники, Сугуру Муракоши, да еще и SilentPyramid причапает, чтобы весь этот бардак анализировать... Нет, лучше не думать об этом. Будем надеяться, что у разрабов осталась хотя бы капля совести, чтобы окончательно не опошлять сюжет нашей любимой игры ^__^