Часть 4. Анализ персонажей

3-4. Клаудия Вульф

Возраст: 29
Род занятий: жрица религиозной организации "the Order"
Место жительства: тесная комната в культовой церкви

Детство Клаудии Вульф было наполнено страданием и болью. Ее отец, член религиозного культа по имени Леонард Вульф, жестоко обращался с дочерью, насильственными методами прививая ей свои заблуждения о "спасении избранных". Леонард не любил свою дочь... Ставя собственные религиозные убеждения превыше всего, он делал с Клаудией страшные вещи ("the memories of his cruelty is forever burned into my mind" - вспоминает Винсент о жестокой натуре Вульфа), стремясь вырастить из нее идеальную верующую, способную построить Рай для избранных...
Впрочем, Клаудия была не единственным ребенком в культе с подобной судьбой. Однажды ей довелось познакомиться с одинокой девочкой по имени Алесса Гиллеспи, которую также избивала мать, стремясь взрастить в дочери Бога (видимо, знакомству Алессы и Клаудии способствовала дружба их родителей - Леонарда и Далии). Сестры по несчастью быстро нашли общий язык и стали лучшими подругами. Когда Леонард собирался наведаться в гости к соратнице по культу, Клаудия не упускала возможности пойти вместе с ним, чтобы встретиться со своей единственной подругой - так, она проводила много времени в доме Гиллеспи...
Комната Алессы, место светлых воспоминаний Алессы и Клаудии... Пожалуй, это был единственный укромный уголок во всем мире для них, их личный Рай. Лишь вместе подруги могли хотя бы на время забыть о своих страданиях. Здесь девочки играли в карты (правда, паталогическая честность Клаудии не позволяла ей мухлевать - посему она всегда проигрывала), вместе читали сказки, играли в кукол, рисовали идеальных маму с папой, школу, где можно было весело проводить время, идеальный мир, где все были счастливы... Вместе они мечтали о том, чего никогда не было и не будет в их жизни... Подруги были как сестры друг для друга (об этом свидетельствует поздравительная открытка, подаренная Алессой Клаудии на 6-летие: "To little Claudia. Happy 6th Birthday I love you as if you were my real sister. Here's to you!"). Алесса была всем для Клаудии, единственным в мире человеком, который понимал ее. Но однажды в доме Гиллеспи произошел пожар, унесший жизнь Алессы и оставивший Клаудию в полном одиночестве... Рай был разрушен... Всем, что осталось у маленькой Клаудии были Алессина открытка (которую Клаудия будет бережно хранить всю свою жизнь), воспоминания о былом счастье и надежда... Клаудия не могла принять мысль о том, что все кончено, и ей уже никогда не доведется увидеть свою "сестру". Наслушавшись проповедей Далии Гиллеспи ("She was totally brainwashed by that crazy old hag" - поясняет Винсент о влиянии идей Далии на формирование убеждений Клаудии), девочка начала верить, что Алесса на самом деле несет в себе Бога и не может умереть. Да... Значит, счастье еще может вернуться... Значит, ей все же доведется встретиться с "сестрой"... Загадочные события, произошедшие в Безмолвном Холме спустя 7 лет после пожара в доме Гиллеспи лишь утверждают Клаудии в ее вере.
Шло время, но ничего не менялось к лучшему. Отец-садист продолжал всячески издеваться над Клаудией, но девушка могла вынести все, лишь бы снова встретиться с Алессой. Вера была единственной вещью, поддерживавшей ее в жизни, не дававшей девушке впасть в отчаяние - если бы она хоть на секунду усомнилась в своих убеждениях, то сама жизнь для Клаудии потеряла бы всякий смысл. Девушка не чувствовала ненависти к окружающему миру, неспособному понять ее. Сочувствие рождается из боли и страдания... Прекрасно зная, что такое страдание, Клаудия не хотела причинять никому боль, даже отцу-садисту. Она мечтала о возвращении "сестры", но чем дольше она ждала этого момента, тем более святой и идеальной ей представлялась Алесса, и тем более радостным ей представлялся момент ее возвращения. Да... Возвращение Алессы вернет счастье не только ей самой, но и осчастливит всех людей, принеся с собой райский мир, где не будет ни боли, ни страдания (можно подумать, что Клаудия желала спасения для ВСЕХ в пику своему отцу-элитисту, верившему в "Спасение лишь для Избранных", но также можно подумать, что это отражение ее сочувствующей натуры). Кратко религиозные убеждения Клаудии можно охарактеризовать как "Возвращение Алессы принесет всем счастье" - в этом ее вера подобна ребенку, жаждущему любви. Но, идеализируя своего единственного близкого человека, ради возвращения которого она пожертвовала бы чем угодно, могла ли Клаудия представить, ЧТО творилось внутри больной головы ее "сестры"? Могла ли она представить, что внутренний мир Алессы представляет из себя не идеальный Рай, а кровавый кошмар?

За несколько лет до событий SH3 отец Клаудии попадает в Брукхэвенскую психушку за убийство человека ножом при религиозном споре, и Клаудия занимает высокий пост в культе "the Order". Вместе в молодым жрецом по имени Винсент они редактируют религию SH, внося в нее христианские элементы, что весьма положительно сказывается на популярности культа.

а) Святая Алесса
Как мы видим из книги в библиотеке церкви, Клаудия изменяет облик почитаемого в религиозной организации божества. Теперь Бог принимает облик Алессы, т.к. жрица верила в божественность своей "сестры", верила, что в утробе Богоматери покоится отнюдь не рогатый демон, а сама Алесса. Также эту идею раскрывает и картина "St. Alessa. Mother of God, Daughter of God". На картине мы видим изображение Алессы, держащей на руках новорожденного ребенка. По надписи на картине очевидно, что ребенком Алессы является Бог - но посмотрите на изображение - ребенком является сама Алесса (следовательно, Алесса = Бог). Также, согласно надписи, Алесса является дочерью Бога - но ее Матерью, опять же, является Алесса. Из этого мы понимаем, что понятия "Алесса" и "Бог" слились воедино для Клаудии. Это важно для понимания ее образа.

Религиозная организация стала разрастаться и приносить высокие доходы. Но деньги совершенно не интересовали Клаудию. Все это время она жила в маленькой тесной комнатке в культовой церкви, ведя истинно аскетический образ жизни и храня открытку, напоминающую о "сестре" ("So she was still hanging onto this..." - говорит Хизер, осматривая открытку). Помня о тяжелом детстве и прекрасно зная об ужасах современного мира (даже в выходные дни девушка посвящала свое время чтению книг - "I was free all day, so I read 'A Modern History of Refugees' and 'Young Slaves: Child Exploitation'. I don't want to be a mere bystander in this world. I can't do anything now, though, and that's what's hard"), Клаудия мечтала изменить этот мир к лучшему, что говорит о такой стороне ее характера как альтруизм.
Но, несмотря на высокое положение Клаудии в религиозной организации, ее маниакальную доброту, и стремление к самопожертвованию, остальные люди ее не понимали, боясь чистоты и силы веры фанатично преданной своим убеждениям Клаудии. В культе даже ходили слухи, что жрица обладает такой же силой, как и Св. Алесса ("I don’t have powers like you two" - Винсент считал, что Клаудия обладает способностями, подобными способностям Хизер\Алессы).
Не в силах отказаться от детской мечты, Клаудия делает все возможное, чтобы найти свою "сестру" - в частности, нанимает детектива Дугласа Картланда для проведения поисков. Конечно, Алесса не умерла, а была рождена вновь... Но, даже если Клаудия найдет новое тело Богоматери, что же ей делать? Как ей пробудить личность своей "сестры" и ускорить приход Рая? Поначалу Клаудия не знала ответа на этот вопрос. Но здесь помог хороший знакомый - батюшка Винсент, очень кстати предложивший прочесть Клаудии религиозную книгу "the Book of Praise", где был указан способ ускорить процесс возрождения истинной личности Богоматери и пробуждения Бога - заставить ее чувствовать боль и ненависть... Ужасно... ("It's much too cruel" - пишет Клаудия в своем дневнике) Но это единственный способ. Неужели ради всеобщего счастья Клаудии придется причинить боль самому дорогому для нее человеку? Но, когда наступит Рай, она сможет вечно быть вместе со своей сестрой... Кроме того, решению Клаудии во многом способствовало убеждение, что сама Алесса хотела прихода Рая. Как-то раз она даже сама призналась Клаудии, что мечтает, чтобы мир был очищен огнем (думается, что Алесса тогда имела в виду, что она мечтает сжечь всех ненавистных людей - но Клаудия, идеализируя Алессу, не поняла истинных желаний своей "сестры"). Да... Ради того, чтобы еще хотя бы раз увидеть "сестру", ради всеобщего счастья и исполнения желания Алессы... Клаудия готова пойти на все...

Наконец-то детектив нашел Алессу! Радости Клаудии не было предела, наконец-то свершится то, чего она ждала более 20-ти лет. Оказывается все это время Святая Мать жила не столь далеко от Безмолвного Холма - в Эшфилде... Вместе с человеком, укравшим ее у культа, у Клаудии...
Взяв с собой наиболее преданное окружение для выполнения "грязной работы", жрица отправляется в торговый центр, где, согласно сведениям детектива, будет находиться Алесса.

В первый раз Клаудия встречает Алессу в коридоре за книжным магазином. Но оказывается, Богоматерь ничего не помнит и вообще крайне смутно понимает что происходит. По лицу можно заметить, что Клаудии приносит боль осознание того, что Алесса не помнит ничего из прошлой жизни, и даже когда жрица называет свое имя ("I am Claudia") в надежде, что "сестра" вспомнит ее, Хизер лишь раздраженно отвечает "So what!?". Впрочем, упоминание Клаудией Бога ("It was the hand of God") все же незамедлительно вызывает приступ головной боли у Хизер, причиной которого становится возрождение воспоминаний из прошлой жизни. В этот момент на лице Клаудии заметна улыбка - она видит, что упоминанием Бога ей удалось разбудить спящие в Хизер "потерянные воспоминания". Грядет возвращение Алессы, грядет всеобщее счастье... С такими мыслями Клаудия отправляется к жилищу Мэйсонов, чтобы наполнить сердце Богоматери ненавистью.

б) Особенность речи Клаудии
Обратите внимание, что Клаудия называет Хизер исключительно Алессой. Дело в том, что она считает Хизер лишь оболочкой и как бы обращается непосредственно к ее истинной личности - скрытой в глубинах подсознания девушки личности Алессы, стараясь тем самым ускорить ее пробуждение.

в) Влияние Клаудии на альт. мир
Как вы могли заметить, родители специально "тренировали" Клаудию и Алессу для принятия роли Богоматерей. Соответственно, обе подруги были очищены болью и страданием в детстве. Винсент в разговоре с Хизер в библиотеке упоминает, что Хизер (Алесса) и Клаудия обе обладают сверхъестественными способностями. А в разговоре с Клаудией он отмечает, что альт. мир вполне может быть порождением кошмара самой Клаудии ("Isn’t this nothing more than your own personal nightmare? Just like Alessa 17 years ago"). Также Клаудия обладала даром предвидения (еще в детстве она предвидела приход Рая, а Винсент в беседе на кассете отмечает, что "Her Sight rarely fails her"), и могла манипулировать сознаниями и волей других людей ("It seems that she can manipulate the hearts and minds of believers" - говорит нам Lost Memories). Играющий может подумать, что подобные способности являются проявлением психической силы жрицы.
Нетрудно догадаться, что и у Алессы, и у Клаудии был собственный внутренний мир, который мог воздействовать на других людей (как в SH2 у всех персонажей был собственный подсознательный мир) - и эти миры смешивались между собой. Т.е. в SH3 мы наблюдаем не просто смесь реального мира с кошмарным миром Алессы\Хизер, но смесь реального мира с мирами Алессы\Хизер и Клаудии.

г) Смысл названий на дверях в коридоре, где проходила встреча с Клаудией
Обратите внимание, что после встречи с Клаудией все названия магазинов на дверных табличках в коридоре меняются и приобретают религиозную окраску. Приведу несколько примеров:

  • Надпись на задней двери кафе "Paradise Noon" вследствие отражения мыслей Клаудии изменяется на "Cafe Tirn Aill", что является отсылкой к кельтской мифологии.
  • Jewelry Catedral - "Catedral" является производным от слова "Собор".
  • Iggr-Drasill - отсылка к Древу Мира, хотя "Iggr" также может подразумевать Бога Одина.
  • "Nornen" является отсылкой к трем мифологическим сестрам, олицетворяющим прошлое, настоящие и будущее (где-то мы уже это слышали), и отмеряющим длину жизни всех смертных.
Конечно же, это происходит вследствие влияния на альт. мир религиозной маньячки Клаудии.

д) Шекспировская головоломка
Обратите внимание, что головоломка с Шекспиром появляется в магазине у коридора, где Клаудия ожидала свою сестру. Учитывая, что Хизер никогда не читала всего Шекспира, а значит данная головоломка не может являться частью ее подсознательного мира. Следовательно, можно предположить, что Шекспировская головоломка является проявлением влияния мыслей и воспоминаний Клаудии (а она-то была как раз любительницей подобного чтива) на мир Алессы\Хизер. В чем же состоит смысл Шекспировской головоломки? В трагедии, единственным финалом которой становится смерть, добро и зло меняются местами ("Fair is foul and foul is fair"), черное становится белым, а белое - черным ("a game of turning white to black and black to white"). Как мы видим, Шекспировская головоломка отлично подходит к истории Клаудии. Так, ее исключительно благие намерения приводят к трагедии, которая может обернуться смертью. Желающая всеобщего счастья Клаудия становится "отрицательным" персонажем, а желающая мести Хизер - "положительным". Впрочем, в мире зазеркалья все грани стираются....

е) Как выглядит альт. мир для Клаудии?
Согласно высказываниям автора сценария SH2 и SH3, Хироюки Оваку, одной из важнейших идей этих игр была идея субъективности восприятия, заключающая в том, что каждый человек воспринимает окружающий его мир по-своему. Как же Клаудия видит окружающий ее мир? Достаточно очевидно, что они с Хизер видят далеко не одно и то же - в противном случае Клаудия осознала бы, что "Рай", который она старается вызвать, на самом деле является кровавым кошмаром, который не принесет никому ничего кроме страдания. Играющий может подумать, что т.к. альт. мир является отражением человеческой души, а Клаудия не держит тьмы в сердце и не страдает манией к садистским извращениям, то она воспринимает альт. мир подобным своему представлению об идеальном Рае. Правда, не известно в каком образе перед ней предстают "монстры" - с одной стороны Клаудия упоминает, что "они пришли, чтобы стать свидетелями Начала", с другой - она не называет их "монстрами", т.ч. можно подумать, что ей они кажутся просто причудливыми райскими существами. Или же она, как и Винсент, видит людей?

Как мы знаем, Клаудия не решается убить Гарри Мэйсона своими руками (хотя, учитывая "силу" Клаудии, подобная задача была ей вполне по силам) и поручает это задание "Миссионеру". Из последующих реплик Клаудии (точнее - диалога с Дугласом в парке) становится ясно, что она перепоручила убийство другому члену культа исключительно по той причине, что для нее самой убийство живого существа было слишком тяжким грузом. По сути, Клаудия не хотела никого убивать, но чувствовала, что должна была пойти на этот шаг ради всеобщего счастья, что, впрочем, не снимает с нее ответственности.
Затем, Клаудия дожидается на крыше Daisy Villa прихода Хизер, чтобы поведать ей о своей причастности в убийству Гарри Мэйсона (чтобы наполнить сердце Богоматери ненавистью), напомнить о ее предназначении и истинной личности ("You must try to remember me, and your true self as well. You will birth a God and build an eternal Paradise"), а также заманить в город, где все начиналось... в Безмолвный Холм (это было необходимо, т.к. в городе, где прошла жизнь Алессы, воспоминания Богоматери пробудятся гораздо быстрее). Также Клаудия оставляет члена культа, совершившего убийство, на растерзание окончательно слетевшей с катушек Хизер (начавшей видеть в "Миссионере" жуткого монстра), чтобы Богоматерь запятнала свои руки кровью. С очередным грузом пожертвования на своем сердце, Клаудия отправляется в Silent Hill...

ж) Анализ дискуссии с Винсентом в мотеле
После победы над Леонардом мы получаем возможность наблюдать сцену диалога между Клаудией и Винсентом. Этот момент позволяет играющему сформировать более глубокое понимание взаимоотношений между этими персонажами, а также уяснить суть личных убеждений каждого из них. Даже несмотря на все издевательства Вульфа, Клаудия не желала смерти своему отцу ("Why did you send her to my father? It’s your fault that he..."). Из спора становится ясно, что между членами культа назревают серьезные разногласия. Клаудия считает, что мир приносит живущим в нем людям лишь страдание, и поэтому для всеобщего счастья нужно пришествие Бога. Винсент же удовлетворен уже существующим миром ("I know about the pleasures of this world. And I want to find my happiness while I’m still here") и, имея представление об истинной сущности Алессиного мира, не желает прихода вечного Рая. Также он утверждает, что вера Клаудии в возвращение Бога\Алессы подобна детскому желанию любви (что, в общем-то недалеко от истины). Из последней реплики жрицы "You don’t understand. None of you do" мы понимаем одиночество Клаудии и неразделенность ее взглядов.

з) Анализ конфронтации с Дугласом в парке
Чтобы позволить играющему понять все стороны образа Клаудии, создатели также дают нам возможность наблюдать встречу с нанятым ей детективом Дугласом.
По неизвестным нам причинам Клаудия заходит в парк развлечений, находящийся недалеко от культовой церкви (видимо, она направлялась из мотеля в церковь через парк). Женщина в благоговейном трепете ожидает Возрождения "Рая", Возрождения подруги своего детства - Алессы... В этот момент ее и находит Дуглас. Два одиноких человека с различными мировоззрениями вступают в конфликт.
Картланд начинает обвинять Клаудию во лжи ("You lied to me about Heather, lady") - она говорила, что Алесса была похищена Мэйсоном, но на самом деле девочка была счастлива с новым отцом - и напоминание о прошлой жизни принесло ей отнюдь не радость, а невыносимые страдания. Детектив считает, что Вульф лишь использовала его ("I don’t like being used"), чтобы навредить Хизер и сделать кошмарный мир явью. Клаудия, в свою очередь, уверена в собственной правоте ("Lie? What lie?"). Она убеждена, что вся новая жизнь Алессы является одной большой ложью, подстроенной Гарри Мэйсоном ("That man, Harry Mason stole her away and kept her hidden from us. She was brainwashed by him, deceived") и что Матерь Божья не сможет обрести счастье и построить идеальный Рай, пока не узнает о своем прошлом и не обретет свое истинное "я" ("Because her true self had not yet awoken"). Клаудия считает, что наступление "Рая" - это основное желание истинной личности Хизер, а значит, ее Судьба, предназначение...
Также в этой сцене Клаудия впервые раскрывает перед нами свое видение Рая - мир без боли, без войн, голода или болезней... Мы понимаем, что в душе жрица желает всем счастья... Впрочем, детектив лишь осмеивает сокровенную мечту всей жизни своей "собеседницы" - и наставляет на нее пистолет. Заметно, что Клаудию шокирует, насколько просто Дугласу убить другого человека ("You’re going to kill me? Is it really so easy for you?"), из чего мы понимаем, что самой Клаудии было крайне тяжело решиться на подобный шаг. Когда Дуглас, собираясь убить культовичку, произносит "I’ve done it before", мы не видим на лице Вульф ни тени страха - она лишь жалеет грешного детектива, не способного понять Истину...
Нам не известно, что произошло дальше между ними, но играющий может подумать, что Клаудия расправилась в вооруженным детективом посредством силы своей психической энергии. Помнится, Алесса могла убивать людей, лишь желая этого - силой своей мысли, силой своей ненависти. Как мы знаем, Клаудия обладает подобными способностями... Но обратите внимание, по определенным причинам она не стала убивать Дугласа.

В следующий раз Хизер застает Клаудию врасплох в культовой церкви. Жрица стоит у алтаря, глядя на изображение Бога, но, заслышав звук шагов Хизер, оборачивается. Этот момент в точности повторяет сцену встречи Гарри Мэйсона и Далии Гиллеспи (вспомним момент в Balkan Church: Далия стоит у алтаря, глядя на распятие, но, услышав Мэйсона, оборачивается), что призвано навести играющего на мысль о том, что 17 лет спустя история повторяется. Первым делом Хизер наставляет на ненавистную "ведьму" пистолет ("Checkmate"), но Клаудию это, похоже, ничуть не смущает. Быть может, она не испытывает страха смерти? Или же чувствует, что сердце Хизер еще недостаточно наполнено ненавистью ("The time is not yet at hand")? Пытаясь переубедить Клаудию, Хизер претворяется Алессой и пытается доказать своей "dear sweet sister", что не хочет пришествия Рая и очищения мира огнем. Даже несмотря на откровенно халтурную актерскую игру девушки, лицо Клаудии озаряется радостью, она начинает верить, что действительно разговаривает с Алессой ("Alessa? Is it you? Oh, how I’ve missed you!") - мы можем подумать, что жрица так долго мечтала о возвращении "сестры", что готова была поверить во все. Далее происходит небольшой спор между конформисткой Хизер ("I don’t need another world. It’s fine the way it is") и желающей мировых перемен идеалисткой Клаудией ("I wish only for the salvation of mankind. But for that to happen, the world must first be remade"). Как обычно, идеологические разногласия не приводят ни к чему хорошему, и спор заканчивается приступом гнева у Богоматери ("You self-righteous witch! No one asked you to help!"). Но это даже хорошо ("That's good"), чем больше Хизер будет чувствовать ненависть, тем скорее в ней проснется личность Алессы. Клаудия покидает "подругу" и отправляется в специально предназначенный для церемонии Рождения зал церкви, где и будут разворачиваться финальные события трагедии.

Поначалу мы можем наблюдать продолжение дискуссии между Винсентом и Клаудией. Оба культовика стоят посреди зала, поглощенного кошмаром Алессы. Видимо, сила Богоматери настолько возросла, что к этому моменту и Винсент, и даже Клаудия начали воспринимать кошмарную версию мира. Винсент, с присущим ему ехидством, пытается убедить собеседницу, что своими действиями она вызывает отнюдь не идеальный мир вечного счастья, что Клаудия не понимает истинной сущности вызываемого Бога ("Who do you think you are? Claiming to know God’s will!?"), а также хитро намекает, что этот мир вполне может быть не творением Божьим, а отражением кошмара самой Клаудии ("You think that this is the work of God? Isn’t this nothing more than your own personal nightmare? Just like Alessa 17 years ago"). Клаудия же слишком ослеплена своей верой, чтобы осознать все ужасы "Рая" и понять наконец истинную сущность своей любимой сестры, понять, ЧТО творилось в Алессиной голове... В любом случае, уже слишком поздно отступаться от задуманного. Клаудия предпочитает пройти по дороге заблуждения до трагического финала, чем отказаться от мечты всей жизни. Возможно, она даже была бы рада попасть в Ад, если там она наконец встретит любимую подругу детства...
А вот и основной актер нашей трагедии вступает на сцену - Хизер входит в зал церкви. Заметно осмелевший с приходом союзницы, Винсент продолжает свои еретические речи ("Heather, go ahead and kill this crazy bitch. This demon who claims to speak for God"). Этого уже Клаудия вынести не могла, сколько можно насмехаться над ее верой, над ее сокровенной мечтой!? В ярости, Клаудия нападает на Винсента и пронзает его ножом ("You’ll go to Hell!") - но взгляните на Клаудию в этот момент: неуверенность и страх на ее лице свидетельствуют, что проповедница сама не может поверить, что совершила убийство. Убийство человека ножом из-за религиозных разногласий... Иронично, что этим поступком Клаудия повторяет судьбу своего отца - Леонарда Вульфа.
И опять следует очередной спор между Клаудией и Хизер, в котором сталкиваются мировоззрения девушек. Хизер, к которой вернулись воспоминания о прошлой жизни, утверждает, что Бог, рожденный из ненависти, никогда не сможет построить идеальный Рай ("But a God born from hate can never create a perfect paradise!"). Клаудия же верит, что жестокость присуща счастливым людям ("Happy people can be so cruel" - отношения с отцом сформировали подобное убеждение у девушки), и лишь страдание рождает в человеке сочувствие, умение сопереживать ("Is it so hard to believe that sympathy could be born from pain and suffering?"). Клаудия также признается, что не рассчитывает на личное спасение из-за содеянных грехов - играющий может подумать, что когда вследствие усиления воздействия Алессы женщина начала воспринимать кошмарный альт. мир, она *ошибочно* решила, что это кара Божья за ее грехи.
Как обычно, спор заходит в тупик - и Хизер пытается использовать Печать Метатрона, чтобы уничтожить Бога - но побрякушка не срабатывает, т.к. сама главная героиня не верит в силу магических предметов. Также, в Печать не верит и Клаудия (а, учитывая влияние культовички на альт. мир, ее вера вполне могла бы заставить Печать заработать) - она отрицала убеждения своего отца и, в частности, считала веру Леонарда в волшебную Печать проявлением его глупости ("That’s just a piece of junk. I’m sorry to see you fell for my father’s foolishness").

и) Рождение
В случае, если ненависть Хизер станет сильна настолько, что девушка решит убить Клаудию - этого негативного чувства вполне хватит для Рождения Бога. Мы видим, как тело Хизер покрывается темно-красными пятнами (возрождается Алесса), и в агонии Богоматерь падает на колени.
Да, еще в детстве Клаудия предвидела наступление этого дня. Теперь мечта всей ее жизни осуществится - она сможет снова встретить подругу детства, скоро наступит Рай... Но, вспоминая те элементы Алессиного мира, которые мы видели в процессе игры, станет ли этот "Рай" идеальным местом, где все смогут обрести вечное счастье, или жутким кошмаром, полным страдания? Мы уже никогда не узнаем этого. Занавес опускается... Трагедия подходит к финалу.

Хизер использует свою последнюю надежду - таблетку Аглаофотиса. И она действительно работает, изгоняя из Богоматери демонического Бога. По выражению лица Клаудии очевидно, что она не может поверить своим глазам ("What is this!?") - проповедница явно не ожидала, что Бог выглядит столь неприглядно. И даже несмотря на то, что Клаудия видит, что с Богом явно что-то не то, она продолжает цепляться за свою рушащуюся на глазах веру и принимает на себя роль Богоматери, поглощая всю боль и ненависть Алессы, олицетворяемую Богом. Психическая энергия Алессы находит нового обладателя. Спустя более чем 20 лет подруги становятся единым целым. Подсознательные миры Клаудии и Алессы перемешиваются, страдание совмещается с ненавистью, давая Рождение новому Богу. Впрочем, одного-единственного взгляда на лик Божий достаточно, чтобы осознать, что ТАКОЙ Бог никогда не принесет идеальный Рай.

к) Верховная жрица (значение личной карты Таро Клаудии)
Мы находим карту Верховной Жрицы на кровати к комнате Клаудии. "Just like Her" - замечает Хизер, осмотрев изображение на предмете. Что же означает эта карта? Согласно книге в культовой библиотеке, значениями "High Priestess" являются интуиция, вера, догматизм. Без сомнения, данная карта символизирует Клаудию Вульф. Давайте же теперь обратимся к головоломке с картами Таро. "Your Excellency, praying to God most high Do you think you can tell me why You always look up at the night sky?" - пишет маленькая Алесса о данной карте Таро. Играющий может истолковать желание жрицы смотреть на ночное небо как символ мечты, ностальгии или религиозной веры. Обратите внимание - Жрица одинока, рядом с ней никого нет. Лишь Око Ночи, символизирующее Бога, находится в ночном небе над Жрицей - это символизирует близость Клаудии к Богу.

л) Трагедия чистой веры
Жестокое поведение строгого отца, одиночество и страдание, которые в детстве испытала Клаудия, а также сильное влияние религии стали определяющими факторами идеалистско-альтруистического желания Клаудии осчастливить весь мир, в основе которого лежала неудовлетворенная потребность одинокой девочки любить и быть любимой. Но почему, желая всем лишь счастья, Клаудия приходит к трагическому финалу непонятая и отвергнутая всем миром - Хизер, Винсент, Дуглас и даже родной отец - абсолютно все персонажи SH3 так и не поняли мечты проповедницы и желали ей лишь смерти. В чем же причина? Где находится та грань, переступив которую, невинная девочка, мечтающая об идеальном мире, где все будут счастливы, и желающая возвращения потерянной подруги, превращается в религиозную фанатку, готовую пойти на любые необходимые жертвы и даже совершить убийство ради призрачной цели?
В воспитанной в строгих религиозных обычаях Клаудии с самого детства сформировалось ощущение отрезанности от мира - Алесса была ее единственной подругой, и, потеряв ее, Клаудия уже не смогла выбраться из клетки одиночества и непонимания. Одержимая желанием вернуть "сестру", слившемся в голове Вульф с религиозными убеждениями, день за днем она проводила в маленькой одинокой комнате, увлеченная чтением священных писаний, в которых Клаудия надеялась найти способ вернуть Алессу. Даже выходные дни она проводила в своей комнате, мечтая о помощи миру и вспоминая о прошедшем счастье (дневник Клаудии действительно вызывает жалость и сочувствие к ее судьбе). В очередной раз мы наблюдаем столь знакомую нам по предыдущим частям серии отчаянную погоню за недосягаемым прошлым, ностальгическое влечение, поддавшись которому и не в силах продолжать жить дальше, человек обрекает себя на нескончаемые поиски призраков безвозвратно ушедшего счастья... И чем больше Клаудия тянулась к прошлому, пыталась приблизиться к Богу и Раю (погибшей при пожаре Алессе), тем больше она отдалялась от реального мира, от людей, которых хотела осчастливить. Быть может, причиной одиночества проповедницы стала чистота ее веры?
На протяжении игры мы также видим, что убеждения Клаудии становятся камнем преткновения, порождающим разногласия девушки со всеми остальными персонажами. Кто же прав в споре? Пожалуй, для каждого существует своя истина, потому что для каждого человека существует своя ценностная шкала, свое представления о том, что для него хорошо, и что плохо. Но Клаудия, воспитанная Леонардом, всю жизнь пытавшемся навязать свои идеалы другим людям (что, как мы знаем, привело к трагическим последствиям), во многом переняла характер отца (но можем ли мы осуждать Клаудию за это?). Одним из проявлений подобной черты стало редактирование Клаудией религии культа - по сути, изменение образа почитаемого божества было попыткой навязать остальным членам религиозной организации свое видение сущности Бога (как справедливо замечает Винсент, "Who do you think you are? Claiming to know God’s will!?"). Другим проявлением этой черты характера Клаудии стало заблуждение, что всё то, что хорошо для нее самой, станет благом и для других людей. Так, Клаудия начала верить, что возвращение подруги ее детства (которого она сама ждала с нетерпением) осчастливит и всех остальных людей - тем не менее, по сюжету SH3 мы понимаем, что далеко не все хотели возрождения Алессы. Столкновения интересов и убеждений, ведущие к новым жертвам, порождающие цикл мести и страдания...
В результате Клаудия оказывается настолько ослеплена своей верой и заходит так далеко по пути заблуждения, что уже не может отступить от задуманного. Непоколебимость и чистота ее веры в божественность "сестры" до самого конца не дают жрице понять ошибочность своих убеждений. Более того, желание Клаудии перерастает в фанатизм - в безумном альтруистическом порыве Клаудия готова принести себя в жертву, приняв роль Богоматери. Кто знает, быть может, это даже доставляло Клаудии удовольствие - принесение себя в жертву ради высшей цели крайне распространено среди религиозных фанатиков, т.к. подобный вид самоубийства удовлетворяет желание верить, что жизнь и смерть человека были не напрасны...
Конечно же, Клаудию Вульф нельзя окрестить обычной злодейкой. При написании истории SH3, разработчики стремились как можно дальше уйти от стандартной концепции "американского злодея" (жаждущего захватить мир, делающего пакости идеальному главному герою и гнусно хохочущего при каждом появлении) и создать как можно более правдоподобного и глубокого персонажа, в котором были бы сочетались светлые и темные стороны. Персонажа, у которого была бы своя правда и свои причины, которого можно было бы понять и простить. Нужно отдать Конамиевцам должное - им и впрямь получилось на 200% реализовать задуманное: харизматичная идеалистка Клаудия, страдающая из-за чистоты своей веры, зачастую вызывает даже больше симпатии, чем главная героиня.

м) Анализ внешности Клаудии
При работе над внешностью Клаудии, разработчики старались добиться неестественности, неординарности ее облика. Вся одежда проповедницы ограничивается черным плащом - мы можем подумать, что подобный минимализм и скромность в выборе одежды является проявлением отстраненности верующей от материального мира. Темный цвет плаща при всей "светлости" убеждений Клаудии также наталкивает на определенные размышления. Девушка не носит обуви, предпочитая соблюдение религиозных обычаев комфорту. Если вы помните, Далия Гиллеспи из SH1, пытавшаяся вызвать Бога, также не носила обувь.
Светлые волосы создают ощущение седины, что заставляет Вульф смотреться несколько старше ее реального возраста (на самом-то деле Клаудии всего лишь 29 лет!) Светло-зеленые глаза Клаудии могут поначалу натолкнуть играющего на мысли о слепоте жрицы, что в общем-то не слишком далеко от истины - Клаудия и впрямь в определенной мере ослеплена своей верой. Также необходимо отметить, что при разговоре (особенно в моменты, когда Клаудия начинает описывать Рай) культовичка имеет привычку закатывать глаза - ее зрачки уходят вверх, в то время как веки остаются неподвижны. Привилегию трактовать эту интересную особенность я, пожалуй, оставлю за вами. Также интересен и тот факт, что у Клаудии нет бровей - согласно высказываниям создателей, отсутствие бровей не позволяет нам понять, какие чувства испытывает культовичка, что придает элемент загадки. В частности, отсутствие бровей скрывает от нас постоянную грусть в душе Клаудии. Любопытно, что на идею отсутствия бровей создателей вдохновил один журнал мод.
Согласно признаниям разрабов, образ голливудской актрисы Джулианы Мур оказал сильное влияние на ранние эскизы лица Клаудии.

н) Значение начальных вариантов облика Клаудии
Согласно замечаниям создателей, работа над обликом Клаудии представляла наибольшую сложность. В частности, сначала были созданы несколько вариантов внешности жрицы, которые не были использованы в финальной версии игры, но тем не менее представляют интерес. Давайте внимательно рассмотрим значение каждого варианта облика Клаудии:

  • Один из первых эскизов: голова Клаудии побрита налысо, жрица обнажена по пояс, из одежды на ней - лишь черные перчатки и юбка. Нашему взору открываются многочисленные татуировки на теле Клаудии. Довольно устрашающий своей радикальностью, агрессивный облик, больше подходящий для жрицы сатанинской секты. Конечно же, он не подходил к личности персонажа, т.ч. был отвергнут.
  • Другой эскиз: женщина в длинном красном платье с балахоном, шлейф от платья тянется за ней по земле, подобно кровавому следу. А теперь вспомните изображение Бога в мифе - да-да, "Она" на картинах носила точно такое же длинное кроваво-красное платье. Мы можем подумать, что данный костюм жрицы является проявлением желания стать ближе к Богу.
  • Третий эскиз: Клаудия в золотистом одеянии, над ее головой мы видим нимб. Изображение прямо-таки излучает умиротворение, бесконечную доброту и святость. Конечно, на Вульф оказала влияние христианская религия, и проповедница желает всем счастья, но *настолько* идеальный облик священнослужительницы является явным перебором, почему и не был избран в качестве финального варианта.

о) Информация для размышления
Цитата: Oh, Alessa, the world you wanted is nearly here...
Метафора: чрезмерная чистота веры рождает новую трагедию
Символ: карта Таро "the High Priestess"
Музыка: Float up from Dream, Walk on Vanity Ruins, Sun
Имя: Имя позаимствовано у знаменитой актрисы 60-х годов, Клаудии Кардинале. Поначалу ее хотели назвать именем "Кристи", но потом разрабы пришли к мнению, что это имя звучит слишком *мило* для жрицы религиозной организации (хотя, несмотря на то, что имя культовички в финальной версии было изменено, упоминание о "Кристи" по определенным причинам осталось). Свою фамилию Клаудия, как нетрудно догадаться, получила от отца - Леонарда Вульфа.
Актриса: роль Клаудии исполнила Donna Burke, хорошо знакомая нам по SH2 (где она играла Анжелу). Как вы думаете, почему самые интересные роли достаются именно Донне? ^__^ Думается, это связано с высокой степенью профессионализма актрисы. Примечательно, что на роль 29-летней Клаудии подобрали актрису, которая значительно старше играемого персонажа.