Часть 4. Анализ персонажей
4-1. Уолтер Салливан
Возраст: 24 года (+10 лет в своем мире)
Соц. статус: студент\сирота.
За 34 года до событий SH4 в номере 302 SAHapts был рожден Уолтер Салливан. Но рождение новой жизни вовсе не сопровождалось радостью родителей. Уолтера никто не ждал, он никому не был нужен ("I told you we shouldn't have a baby, didn't I?!"). Он изначально был лишним в этом мире. Родители сразу же после появления ребенка на свет оставили своего новорожденного сына на произвол судьбы в квартире 302 и навсегда покинули его ("Ran off just like thieves in the night" - пишет Сандерленд в своем дневнике), и лишь смутные образы родителей остались в памяти Салливана.
Новорожденные брошенные дети часто умирают (а Уолтера вообще могли и не найти вовремя - скорее всего, этого и хотели родители - иначе просто "подбросили" бы ребенка кому-нибудь), но то, что нас не убивает не всегда делает нас сильнее - воспоминания о первых часах жизни часто преследуют брошенных детей всю оставшуюся жизнь (как последствия травмы) и Уолтер наверняка не был исключением...
Ребенок какое-то время пролежал в квартире 302 - эта КВАРТИРА была первым, что увидел Уолтер (у практически всех существ есть тенденция считать матерью первое, что они увидят в жизни - и в частности по этой причине позже Саливан будет думать о квартире 302 как о Матери) и вместе с ним в квартире лежала пуповина... Он думал, что эта пуповина связывала его с Квартирой (обратите внимание, что в Уолтере постепенно формируется убеждение, что его мать НЕ человек, а Квартира), и теперь связь оборвалась ("There once was a baby and a mother who were connected by a magical cord. But one day the cord was cut"), теперь он остался совсем один в этом мире ("The baby was left all alone")
Брошенный Уолтер должен был умереть, квартира 302 должна была стать первым и последним, что мальчик увидит в своей жизни. Но по счастливой (?) случайности этого не произошло. Управляющий SAHapts, Фрэнк Сандерленд вовремя обнаружил ребенка, вызвал скорую - и Уолтера отвезли в госпиталь св. Джерома (госпиталь неподалеку от SAHapts - позже здесь будет работать Рейчел, а также будут проходить лечение небезызвестные Мэри с Лорой), где ребенка все же удалось откачать. Но нужно было ли спасать жизнь человеку, если эта жизнь принесет лишь страдание? Быть может, он бы предпочел умереть в рядом с Матерью-Квартирой, чем всю жизнь страдать в мире людей ("If I had died I would never felt sad at all" - Room of Angel), находиться в страшном и отвратительном "мире госпиталя"? Как мы видим из SH4, больница произвела на ребенка ужасное впечатление - матери (Квартиры) больше не было рядом и Уолтер остался один в окружении незнакомых людей.
Ребенку по справочнику имен для брошенных детей дали имя "Уолтер Салливан" и отправили в Silent Hill - в приют Wish House, принадлежащий благотворительной организации Silent Hill Smile Support Society (S4). Но Уолтеру не слишком повезло с детским домом, ибо Wish House'ом заправляла "красная" секта культа, верующая в возможность сотворения Рая (и призыва Бога) через насилие и ритуал жертвоприношений "21 Sacraments". В сиротах изначально взращивали чувство отчужденности и страх перед окружающим миром (вспоминаем вывеску у ворот WH, предостерегающую детей об опасности выхода за ворота) - и прививали им мысль, что только церкви культа они (т.е. дети) могут быть в безопасности как в утробе матери. Также детям прививали нужное "красной" секте понимание Бога и Рая - для этого в приюте работали наставники - Джим Стоун и Джордж Ростен, они учили детей читать (чтобы дети могли читать священные писания) и писать ("I like to write. Teacher told me how"). Они также, в соответствии со священными книгами, рассказали Уолтеру, что в мире существует 5 священных мечей для борьбы с душами умерших, что призраков отпугивают священные свечи и свящ. медальоны и что через 21 Sacraments можно пробудить Мать. Детей приучали к страданию, к осознанию того, что жизнь за пределами приюта приносит боль - эти цели осуществлял садист Эндрю ДеСалво. Так жизнь Уолтера стала похожа на бесконечную "зебру": чтение священных книг в культе (страдания нет) - заточение в башне и издевательства ДеСалво (нет чтения - есть страдания). Так в голове Уолтера должно было отпечататься, что отрыв от религии обязательно приносит страдание и лишь в момент чтения священных писаний это страдание уходит.
Несмотря на строки из сказки "But the baby made lots of friends at Wish House, and everyone was very nice to him. The baby was happy", Уолтер не был счастлив в приюте (еще бы!! С типами навроде ДеСалво! - "He beat me up after it") - культ использовал ребенка для осуществления своих собственных целей и ни капли не заботился о маленьком Уолтере.
Салливан мечтал о ком-то, кто бы заботился о нем, мечтал снова быть с матерью...
а) Дневник Уолтера Салливана
В 6 лет (т.е. за 28 лет до SH4 the Room) сирота начинает вести дневник, правда, в SH4 мы видим не сам дневник, а воспоминания Салливана о том, что он писал в этом дневнике, выраженные в его мире через надписи на камнях и т.п.
1 октября.
Текст: "He told me two rite watever No body wil see it anihow I like two rite. teecher toed me haw."
Уолтер начинает вести дневник. Хоть мальчик и понимает, что его дневник никто не увидит, ему все же нравится писать - как-никак экспрессия чувств. Возможно, описывая на бумаге свои переживания, Уолтер ощущает свою связь с миром - запечатленные на бумаге, чувства могут прожить долго и, возможно, кто-нибудь в будущем найдет эти записи и прочитает их (надписи на камнях как раз и есть олицетворение желания Уолтера, чтобы его дневник "жил" как можно дольше)? Может, найдется в этом мире человек, которому будет интересна судьба Уолтера... Эти мысли согревали душу ребенка. Может, ему стоило походить на курсы англ. языка, подкачать правописание и стать писателем навроде Гарри Мэйсона?
2 октября.
Текст: "I playd wit Bob. It was fun. Butt I wint two far and HE gat reely mad."
Уолтер наконец-то нашел себе друга ("the baby made lots of friends at Wish House") - Боба. Но, играя с ним, Уолтер вышел за пределы приюта и зашел на кладбище. Как мы знаем из SH4, выходить за пределы WH было запрещено (т.к. сироты могли узнать , что внешний мир не так страшен, как его описывают детям культовики) - ответственный за дисциплину среди детей Эндрю ДеСалво ("I used to work at the orphanage, watching the kids..."), узнав о нарушении, пришел в ярость и избил маленького Салливана.
(Примечание: под "Бобом" подразумевается вовсе не Боб Рендольф, т.к. на момент написания Уолтером дневника Рендольфу было... 0 лет - он только что родился)
3 октября.
Текст: "I playd with Bob agin. I went even frther this time. There was a hewj rock. It was reely kool. HE beet me up aftr it"
Играя с Бобом, Уолтер опять вышел за пределы WH - к Mother Stone'у. Древний камень произвел на мальчика сильное впечатление, хоть и показался ему довольно жутким.
Узнав о проступке Уолтера, его опять избил ДеСалво.
4 октября.
Текст: "My cheek herts. I hate him."
Видимо, 3 октября Эндрю переборщил с рукоприкладством - маленький Уолтер все еще ощущает боль от побоев ("My cheek hurts"), в нем нарастает ненависть ("I hate him!") по отношению к ДеСалво (чего и хотели в культе). But a God born from hate can never create a perfect Paradise...
5 октября.
Текст: "I got hit agin I didnt do anethin rong I wish he wuz ded"
Теперь издевательства ДеСалво уже носят чисто "профилактический" характер - он начинает избивать Уолтера и без всякого повода ("I got hit agin I didnt do anethin rong") - конечно, он издевается над Уолтером ради удовольствия, но у садюги есть и другая причина. Сразу же вспоминается "There is another reason: to fill your heart with hatred. It must be this way. One day you will understand why" (хотя, сам Эндрю все же не особо верил в религию SH) И впрямь, ненависть Уолтера все больше набирает силу - теперь он уже желает ДеСалво смерти ("I wish he wuz ded!")
6 октября.
Текст: "Twomoro is Book study in the chappil If I cant read good Ile wind up like John. I am reely scard."
В приюте начинаются уроки чтения. И детей, не справляющихся с чтением запирают в культову башню-тюрьму "Паноптикон". Несколько дней назад в башню заперли еще одного друга Уолтера - Джона. Теперь Уолтер очень напуган - он боится оказаться в этом жутком месте.
13 октября.
Текст: "I finuly got outside John is stil stuk in the round cell I hope I can reed good tomoro"
Уолтер не справился с чтением и его на неделю посадили в башню (и он не мог вести дневник 6 дней). Но сегодня Салливана наконец-то выпустили, хотя Джон все еще находится в заключении. Завтра (14-го) опять будут уроки чтения и Уолтер надеется хоть на этот раз не попасть за решетку - он будет стараться изо всех сил.
14 октября.
Текст: "I did good reedng today I wuz so hapy But the 21 sacrumentz for the desent of the holy mother was hard"
Сегодня Уолтер читал "21 Sacraments for the Descent of the Holy Mother" - это было очень сложно, но мальчик справился. Сегодня он счастлив.
15 октября.
Текст: "Bob is gawn No body will tell me wut hapind. I bet HE did it -- Andru!"
Боба больше нет. Маленький Уолтер уверен, что это дело рук Энрю ДеСалво. Скорее всего садюга перестарался и убил ребенка. Или с Бобом провели обряд жертвоприношения? В "лесном мире" Уолтера можно найти труп в мешке (простыня?), проткнутый несколькими штырями и подвешенный на каркасе - чем-то напоминает казнь в Толуке. Быть может, Эндрю сознательно убил (казнил) ребенка за непослушание? Или же это лишь фантазии Уолли?
16 октября.
Текст: "Sum impaurtant peeple came today One of them wuz a lady namd Daleeah..."
Сразу же после того как ДеСалво убил Боба, в приют заявились важные культовики из "желтой" секты. Среди них была и Далия Гиллеспи, пришедшая навестить своего приятеля Леонарда Вульфа. Странно, визит важных персон сразу же после убийства (жертвоприношения?) Боба... Весьма вероятно, тут есть связь... Далия пришла проверить, получилось ли у "красных" вызвать Бога через Боба?
17 октября.
Текст: "The impaurtant lady told me mommy wuz asleep in Ashfeeld. I got a mommy two! Im reely hapy! I wanna see her. Were is Ashfeeld anyhow?"
Маленький Уолтер все больше разочаровывался в людях, он мечтал найти близкого человека , но рядом никого не было... Не было и любящей матери, а как Уолтеру хотелось найти ее... Но с каждым днем мальчик терял надежду, веру в обретение матери.
И тогда Далии Гиллеспи стало жаль ребенка, теряющего веру (да уж, терять веру для культовика - это не хорошо!), она посмотрела приютские записи о сиротах и рассказала Уолтеру сказку (ее собственная дочь тоже любила сказки). Счастливую сказку, где у Уолтера все еще была любящая мать и она ждала своего сына в Эшфилде. В отсутствие своего ребенка она находилась в вечном сне и лишь сам Уолтер мог пробудить свою любящую мать ото сна (да-да , все уже поняли, что это исковерканная "Белоснежка"). Заодно Гиллеспи, как главный сайлентхилловский эксперт в оккультике, прочитала доверчивому ребенку лекцию о Суккубах :) (вспоминаем карту Суккуба в мире Уолтера)
И Уолтер поверил в эту сказку (у Далии вообще редкостный дар убеждения) - может, подсознательно он чувствовал, что родители бросили его и теперь он остался в этом мире абсолютно один, но он не мог принять эту мысль - и поверил в сказку (также как Джеймс поверил в свою сказку о смерти жены от болезни 3 года назад - эмм... в смысле за 3 года до SH2, а не за 3 года до написания Уолтером дневника естессно!).
Теперь у ребенка появился смысл жизни - найти свою мать, теперь он был твердо уверен, что у него есть близкий человек, что он не одинок. Теперь Уолтер был счастлив - он выдержит все испытания, раз он обрел надежду.
Кстати - обратите внимание на "I got a mommy TWO!". Хех, в буквальном переводе "У меня есть мама2"... Весьма неоднозначно.
18 октября.
Текст: "I hav to stay in the round cell tomoro even if I reed good If I do it God wil be happy so I wil do it HE cums into the round cell a lot to vizit but its ok I gess"
Садисткие тенденции все усиливаются в культе. Детей сажают в башню уже независимо от того, насколько хорошо они читают культовы книги (см. принцип зомбирования сирот, описанный выше) - но Уолтер сможет это выдержать ради Бога и ради своей любимой Матери. В камеру к нему (Уолтера держат на 2-м этаже) часто заявляется ДеСалво ("HE cums into the round cell") и начинает заставлять ребенка пить воду с пиявками - "I had to drink something with black things in it" (последствия учений Далии об "инкубе" - полудурки из WH типа Вульфа и ДеСалво подумали, что, заставляя детей пить воду с пиявками они сделают из них "инкубаторов" навроде Алессы - тьфу-ты, долбаные ламеры!!!) - Салливан просто мечтает, чтобы кто-нибудь воткнул Sword of Obedience в пузо этой жирной свинье ("That guy, the fat one...Next time I'll stick this triangle sword into that pig!") - это желание позже отразится в его подсознательном мире.
Постоянно находясь в заточении, Уолли начинает постепенно привыкать к несвободе.. Не видя реального мира, он выдумывает собственные миры, фантазирует - начинает представлять, что башня находится посреди озера, что она работает как гидроэлектростанция (и что башня соединена лифтом с кладбищем в лесу =) ), ему кажется, что "Паноптикон" вращается - постепенно ребенок начинает верить в этот вымысел.
В это время среди сирот ходят слухи, что в культовской тюрьме готовят мертвечину, а рядом со столовкой находится морг ("I heard there's a death chamber behind the kitchen, and they take meat straight from the dead people and cook it")
Кстати, обратите внимание на достаточно двусмысленное выражение "HE CUMS into the round cell a lot" - это всего лишь грамматическая ошибка Уолли, или ДеСалво и впрямь был извращенцем-педофилом и изнасиловал в детстве Уолтера?
21 октября.
Текст: "I only leeve the round cell on Sunday Then I go and reed the Book I red reely good today two! If I can keep reeding the 21 sacrumentz for the desent of the holy mother good, I can see mommy.That's wut the impaurtant lady sed But tomoro Im goin to the round cell agen"
Теперь Салливана выпускают из заточения лишь по воскресеньям - только в день чтения. Маленький Уолли весьма поднаторел в чтении священных писаний ("I read realy good today too!" - "That kid, Walter... He was really into that mumbo jumbo... Especially that "Descent of the Holy Mother" business... ") и Далия Гиллеспи, встретив Уолтера, решила стимулировать его интерес к чтению, пообещав, что, если он будет хорошо читать 21 Sacraments, то сможет увидеть Мать.
28 октября.
Текст: "I hav to take a trane or sumthin to go to Ashfeeld Evrybody sez Asheffeld is a reely scary place but I reely wanna see my mommy"
Далия сдержала обещание и Уолтера на время выпустили из приюта - чтобы он мог съездить в Эшфилд. Это будет довольно долгая поездка для 6-летнего ребенка , да к тому же и культ как обычно в своем стиле: учителя начинают запугивать ребенка, расписывая опасности внешнего мира - т.е. Уолтер изначально настраивается на то, что Эшфилд - жутковатое местечко.
И действительно, предубеждение оказывает определенную роль - замкнутый в себе Уолтер на самом деле чувствует страх перед большим городом. Он уже привык ждать от людей лишь плохого (зашугали в приюте) - а тут Уолли окружали толпы людей - и вид каждого человека инстинктивно внушал страх и опасение, каждый человек в голове Уолтера уже ассоциировался с ДеСалво... Ребенок хотел спрятаться - ему было бы куда привычнее оставаться в своей камере, чем находиться в этом мире, полном людей , вселяющих ужас в сердце Уолли - но он не мог отступить от своей цели, он должен был найти свою мать.
Салливан добрался до SAHapts. и нашел квартиру, где спала его Мать, квартиру, где он был рожден, квартиру 302. Но, как он ни стучался в дверь, как ни просил "Mom, let me in!", Мать не впустила его... Он даже пробовал дарить ей подарки ("Mommy, I'll giv you this so pleez wake up soon") - все тщетно... Впрочем, Уолтер твердо знал - его Мать находится в квартире, она ХОЧЕТ ЕГО ВПУСТИТЬ, но просто спит крепким сном и потому не может открыть дверь, т.ч. он должен ее пробудить... Давайте проследим за мыслями Уолтера:
"Я должен пробудить Маму, чтобы она впустила меня, чтобы я снова мог быть с ней, чтобы она защитила меня от всех этих злых людей... Но как мне это сделать? В сказке принц поцеловал Белоснежку и она пробудилась ото сна... А как же мне быть с Матерью? Важная дама из приюта говорила, что я смогу увидеть Маму, если буду хорошо читать "21 Sacraments", так, значит, Мама как-то связана с "21 Sacraments for the Descent of the Holy Mother"... Так , а что там говорится? Там говорилось, что, чтобы Святая Мать появилась во всем мире, надо выполнить ритуал ("Walter became preoccupied with one particular tract from the cult's Bible.. "By the Sacraments, the Holy Mother shall appear in the countries of the world" - пишет Шрайбер)... Святая Мать... Мама... Я понял! Надо выполнить ритуал, и так я разбужу Маму и она впустит меня к себе. Так, надо не забыть - Мама в квартире 302, Мама в квартире 302, Мама в квартире 302" - так понятие "Мать" ассоциировалось у Уолтера сначала с культовым "Holy Mother" (на самом деле не имеющим ничего общего с биологической матерью Уолтера), а также с квартирой 302. Так,"Мама в квартире 302" в голове Уолтера со временем превратится в "Мама - Квартира 302".
10 Февраля.
Текст: "I went to Ashfeeld agen Again I couldn't find mommy. Sum mean girls in the train sed mean stuff to me and I got scared. He beet me agen too"
Уолтер во второй раз едет в Эшфилд. И опять он не встретил свою Мать. В голове мальчика все больше укореняется мысль, что Мать можно пробудить лишь через ритуал.
В метро он встретил развязных дэвченок (проститутки?), которые наговорили какой-то бредятины маленькому ребенку, чем непомерно запугали Салливана ("Some mean girls in the train said mean stuff to me"). Скорее всего, бредятина была именно сексуального характера - т.к. это метро у Уолтера позже ассоциируется с "Temptation" ("Искушением") и именно в эту часть мира Уолтера попадет Веласкез, предлагающая "особые услуги". Вот такие "особые услуги" ради шутки и предложили 6-летнему мальчику в метро какие-то девчонки 28 лет назад, чем нанесли впечатлительному Уолли душевную травму =) .
(Это интересно: данный момент во многом повторяет психологическую драму Дэвида Кроненберга "Паук". Сейчас расписывать связь не буду (ибо не хочу спойлерить великолепный сюжет) - просто посмотрите фильм и сразу все поймете)
В приюте Уолтера продолжает избивать ДеСалво.
17 марта.
Текст: "I went to Ashfeeld agen It wuz my forth time Just like befor I didint see mommy The sity is scarey and the upartmint were mommy is haz a scarey guy in it If I can just reed the 21 sacrumentz for the holy mother thing I can be with her"
Уолтер теперь практически забросил дневник (см. даты) и, если раньше он переносил свои чувства и переживания на бумагу, то теперь он держит их в себе.
17 марта Салливан в 4-й раз приезжает в Эшфилд - пока он все еще думает, что его Мать живет В квартире - он продолжает ломиться в дверь и, о чудо! , дверь открывается - но оказывается , что в квартире 302 Уолтерова мать не живет - ему открывает какой-то стремный парень ("the apartment where mommy is has a scary guy in it"), вселившийся в номер 302 (Неизвестно, кто именно это был - Шрайбер тогда еще не жил в SAHapts. - в дневнике он пишет "Unfortunately, someone else was living in this apartment and so he couldn't be reunited with his mother". Мог ли Уолтер под "стремным парнем" подразумевать вечномрачного Джеймса?) .
Уолтер был в шоке... Значит, его Мать не живет в 302... Значит, он все же навсегда остался совсем один... Но он не мог принять правду, не мог понять, что Далия его обманула - и продолжал поддаваться своим заблуждениям - когда Уолтер понял, что его Мать не живет В 302, единственным выходом для него было поверить, что сама Квартира является его Матерью (также тут подействовали и детские впечатления Уолтера).
Значит, его Мать - Квартира... Она спит, и есть лишь один-единственный способ пробудить ее - "21 Sacraments for the Descent of the Holy Mother"....
Следующие 10 лет Уолтер, как одержимый, каждую неделю наведывается в Эшфилд к своей Матери\Квартире, Она является единственным смыслом его жизни (точнее будет сказать даже не жизни, а существования). Естественно, это не нравится жителям SAHapts, в особенности Ричарду Брейнтри, который детей вообще терпеть не мог ("Braintree, that prick. He's always yelling at kids" - вспоминаем, как Брейнтри угрожал маленькому Уолтеру револьвером - угрожал огнестрельным оружием РЕБЕНКУ!!).
И все эти годы Уолтер не видел от людей ничего хорошего - в приюте его избивал ДеСалво, в SAHapts его чуть не пристрелил Брейнтри, в зоомагазине Garland's Уолтер случайно уронил клетку с кошкой - и получил за это порцию оплеух от Стива Гарланда... И так продолжалось изо дня в день...
Уолтер ненавидел весь мир, он хотел спрятаться, но не мог ("I want to hide, but i can't hide"), он хотел, чтобы Мать защитила его от ужасного внешнего мира, от всех людей. Если бы только можно было вернуться в утробу Матери, спрятаться, чтобы больше не видеть этот страшный мир... Салливан разочаровался в людях, отстранился от них: "he was still filled with bitterness and resentment towards the rest of the world" Обратите внимание, что его Мать - это вовсе не человек (Уолтер наверняка рассуждал примерно так: "люди же не могут быть добрыми и заботливыми, значит моя Мама - не человек"), а Квартира. Вряд ли Уолтер себя считал человеком - ведь он сын Квартиры (особенно вспоминается нечеловеческий рев, издаваемый Уолтером, когда вы наносите ему последний удар в конце игры), окружающий мир и все люди отвергли его и теперь он сам отвергает всех людей... Т.е. вполне уместно говорить о некотором мизантропстве в характере Салливана (просто посмотрите, КАК в его мире выглядят люди).
В определенной мере истоком Салливановской ненависти к людям также является и грех его родителей (подробнее ниже).
б) Уолтер Салливан и его настоящие родители
Со временем Уолтер должен был понять, что на самом деле его настоящие родители - не Квартира 302, а обычные люди - и они просто бросили его. Но эти мысли приносили страдание, вели к отчаянию, и Уолтер отказывался в это верить, сам же подавлял в себе мысли о своих настоящих родителях, не в силах разрушить сказку о своей Матери-Квартире. Но глубоко в подсознании все еще продолжает жить мысли о родителях, ненависть к ним..
Маленький Уолтер на вопрос "what about a mom or dad?" отвечает: "Yeah...but I never met 'em... They left South Ashfield Heights right after I was born. But soon I'll get to see my mom" - т.е. с одной стороны он понимает, что родители его бросили, а с другой стороны ему хочется верить, что это были не настоящие родители, что его Мать - это Квартира, и она продолжает ждать своего любимого сына.
в) Воспоминания о настоящей матери
Уолтер лишь один-единственный раз видел свою мать - после рождения. И с тех пор он пытался забыть этот образ, уверить себя, что этой женщины не было при его рождении, что тогда была лишь Квартира, его идеальная Мать.
Но воспоминания продолжают жить в подсознании Уолтера - и так Генри Таунсенд, при нахождении пуповины в мире Салливана обретает эти "потерянные воспоминания" - он видит настоящих родителей Уолтера. На секунду видна и настоящая мать - оказывается, она была блондинкой... Да уж, и впрямь "Blondes have more fun"...
В подсознательном мире Уолтера сильно выражены чувства ненависти к матери (настоящей) - помните момент в "мире госпиталя", где маньяк проводит "вскрытие" трупа? Обратите внимание: труп это женщина-блондинка (т.е. олицетворяет настоящую мать Уолтера - кстати, обратите внимание какую модель использовали разработчики в качестве трупа), а Уолтер копается у нее в животе - на самом деле он так делает аборт - это олицетворяет мыслей Салливана о том, что ребенку лучше умереть, чем быть рожденным такой матерью и потом всю жизнь страдать. А потом мы можем видеть, как эти жуткие матери с дырками в животе ходят по госпиталю, размахивая палками (да, это вовсе не медсетры, а монстры, олицетворяющие мать Уолтера - внимательно осмотрите их животы) - можно лишь догадываться, насколько Салливан ненавидел свою мать, что в его мире она выражена через столь отвратительный образ. И еще стоит вспомнить "спираль" Уолтера - там висят трупы женщин со штырями в животах - это тоже символизирует аборт.
Несмотря на то, что, когда в 6 лет Уолтер начал верить в сказку Далии, он всячески пытался забыть о настоящей матери и поверить в родство с Квартирой, все же в подсознании укоренилась ненависть к матери - и из-за этого Уолтер впоследствии начнет комплексовать: бояться и ненавидеть почти всех женщин (поэтому он так испугался девченок в подземке).
г) Воспоминания об отце
В мире Уолтера можно найти и воспоминания об отце. В SAHapts на 1-м этаже висят повешенные люди - в общей сложности их 6 штук (совсем как в SH2) - это воспоминания Уолтера об отце, смешанные с ненавистью к нему. Уолтер желал, чтобы отец понес наказание за то, что бросил своего сына ("Hurry up -- get packed!") - и вот результат, висит, голубчик, хоть и не настоящий, а лишь созданный разумом Уолли.
Также в детском альбоме для рисования можно найти изображение отца Уолтера - человечек с зачеркнутой головой. Это символизирует, что Уолтер пытается забыть своего отца - он изобразил его (Метафора: "воспоминание"), но потом зачеркнул лицо - чтобы больше его не видеть (Метафора: "вычеркнуть из памяти"). Также мы можем слышать "Dad, I can't see your face" - т.е. ребенок зачеркнул изображение отцовского лица и забыл, как оно на самом деле выглядело (Метафора: "подавление воспоминаний").
д) Уолтер Салливан и Айлин Гэлвин
В 16 лет Салливан встречает Айлин Гэлвин, тогда она была еще маленькой девочкой: "She was younger than me back then... She looked so happy holding her mother's hand..." - эта встреча оказала большое влияние на Уолтера. Айлин была добра с ним и даже подарила ему куклу на память: "I got this from Miss Galvin a long, long time ago..." - обратите внимание с какой нежностью и уважением Уолли говорит об Айлин - "Miss Galvin" - маленькая девочка фактически стала единственным близким человеком Уолтера, единственным человеком, который не отверг его... Хотя, Айлин всего лишь подарила ему куклу и уделила немного внимания - вроде бы, какая мелочь! Но Уолтер был счастлив и этой мелочи, т.к. это был, пожалуй, единственный момент в его жизни, когда он на секунду почувствовал, что не одинок, что он связан с кем-то (вспоминаем пуповину как связь матери и ребенка).
Впрочем, связь с вымышленной Матерью (а значит и с вымышленным миром) все же пересилила связь с Айлин (и соответственно с действительностью) - в будущем Салливан выберет именно Квартиру, но до конца ли он будет уверен в правильности своего решения, или его часть все же будет противиться принесению Айлин в жертву ради пробуждения Квартиры?
Примерно через 3 года (т.е. Уолтеру 19 лет) в культе SH к власти приходит Клаудия -освободительница-детей, садюгу - Леонарда засаживают в Брукхэвен, во главе Wish House ставят Тоби Арчибольда, обращение с детьми в приюте становится чуть более гуманным (по крайней мере теперь им просто "промывают мозги", а не используют для вызова Бога - теперь для этих целей начинают искать Алессу - "Have you found Alessa yet? Send me a report"), а многострадального Уолли после реформирования культа наконец-то выпускают на волю.
Салливан переезжает в соседний городок "Pleasant River", поступает там в Pleasant River'овский институт на медфак (на хирурга\патологоанатома - "All 10 of Sullivan's victims were found with their hearts cut out and their chest wounds sewn together EXPERTLY with thread" - Уолтер преуспел не только в "21 Sacraments-mumbo-jumbo", но и стал нехилым экспертом во вскрытии и извлечении человеческих органов)
е) Добрый доктор Уолли Салливан
Почему же Уолтер избрал именно медфак? К примеру, Лиза Гарланд стала медсестрой чтобы помогать людям, но Уолтер руководствовался другими соображениями - возможно, все эти годы он тщательно подготавливал 21 Sacraments и стал специально обучаться на хирурга, чтобы грамотно выполнить ритуал, от которого зависела цель всей его жизни - пробуждение Матери? А может он хотел заняться осуществлением абортов - чтобы ненужные дети не страдали на протяжении всей жизни? Или ковыряние в трупах доставляло Салливану удовольствие, т.к. при вскрытии он мог вымещать свою ненависть к людям? Или же тут сыграли роль воспоминания Салливана о госпитале св.Джерома?
В любом случае, как бы там ни было, спасать людские жизни Уолтер не собирался - его основной задачей все еще было "реанимирование" Квартиры 302, чтобы она могла "родить Уолтера обратно".
Примерно 5 лет Салливан живет в PR, учится в институте - на первый взгляд совсем как обычный студент ("He didn't look like the type of guy who would kill kids"). По выходным он (если верить "Victims List") даже подрабатывает в Эшфилдском магазине спорттоваров "Albert's Sports" (т.е. Салливан все еще периодически ездил в Эшфилд)... Но, как замечает в своем дневнике Шрайбер, "he was still filled with bitterness and resentment towards the rest of the world" - Уолтер все же не смог смириться с окружающим миром ("I guess now that I think of it, he was kinda crazy"), не смог отречься от своей мечты. И в один прекрасный день 8-го числа неизвестного нам месяца желание быть с Матерью взяло над ним верх - и Уолтер решается на последний шаг - выполнение "21 Sacraments for the Descent of the Holy Mother"
ж) Значение ритуала
Почему же не пробуждалась Мама? Учитывая убеждения Уолтера, он считал, что в этом виноваты люди и их мир - и Мать не хочет пробуждаться в этом мире, так как он (мир) ей неприятен - посему, нужно очистить Квартиру от следов этого жестокого человеческого мира ("He decided to "free" her from the stains and corruption of this world. At the orphanage, he learned of the "21 Sacraments," the only way to purify her" - поясняет Шрайбер)
Уолтер изучил религию SH "от и до" (настолько интересовался религией, что даже прочитал богохульный Crimson Tome вражеской секты... Может он еще и "SH plot analysis от SilentPyramid" читал?) и знал, что через "21 Sacraments" (и "Holy Assumption") можно создать новый мир ("Through the Ritual of the Holy Assumption, he built a world") - так, может, в этом мире Мама наконец-то пробудится и они смогут быть вместе?
Это последняя надежда Уолтера - и ради Матери, ради исполнения своей детской мечты и смысла всей жизни, он решается провести жестокий ритуал.
Далее Уолтер приезжает в Безмолвный Холм , чтобы забрать из подвального помещения Wish House необходимые для ритуала White Chrism и Obsidian Goblet, и, согласно списку жертв, убивает там Джима Стоуна "01121" (Уолтер по большей части, жертв выбирал заранее по определенным критериям - см. Часть 2, пункт 10-3. Стоун был первым, т.к. вполне подходил под смысл карты Таро "1" - "Маг"), возвращается в PR и прямо в институте убивает Рендольфа "02121" и Мартина "03121", далее следуют Гарланд "04121" и Альберт "05121" в Эшфилде, потом Ростен "06121" и Локейны (брат и сестра - Билли "07121" и Мириам "08121") в Silent Hill'e, а напоследок по списку Уильям Грегори "09121" и Эрик Уолш "10121" в Эшфилде. Из всех жертв Уолтер извлекал сердца, искусно сшивал рану, нацарапывал определенный номер и свое собственное имя - точнее, имя, которое ему дали люди ("That's what everybody calls me, but I don't really have a name") Пути назад уже не было - и с каждым убийством Салливан приближался к заветной цели - к своей вымышленной Матери, и все больше отдалялся от реального мира, погружаясь в мир собственный...
На выполнение списка у Уолтера ушло ровно 10 дней - со всеми переездами.
Местная полиция была в шоке - такого не ожидал никто. К тому времени, когда полиция очухалась, Уолтер уже готовился провести Holy Assumption - но ему не суждено было вовремя завершить эту часть ритуала - 18-го числа маньяка все же успели схватить и посадить под арест.
Салливан уже воспринимал окружающую действительность как свой альт. мир - видел своих жертв, поглощенных этим миром, в ужасе от увиденного, он вопил "He's trying to kill me. He's trying to punish me. The monster... the red devil" - под "Red Devil" подразумевается Джимми Стоун (это было его прозвище), которого Салливан обнаружил в своем мире - даже после смерти в мире действительности, Стоун все еще преследовал своего убийцу, продолжая существовать в Уолтеровском мире.
Так, Уолтер провел 4 дня в СайлентХилловской тюремной камере, окруженный своими жертвами ("victims"), все больше погружаясь в собственный мир. Больше он не мог выносить этого ужаса и рано утром 22-го числа покончил жизнь самоубийством в камере, воткнув себе на 2 дюйма в шею суповую ложку.
Отвергнутый всеми, Уолтер умер страшной смертью вдали от своей любимой Матери, которой посвятил всю жизнь, так и не успев провести "Holy Assumption" и закончить "21 Sacraments"... А как он мечтал, что освободит свою Мать от жестокого мира людей, пробудит ее к жизни и погрузится в сладкий сон в утробе Квартиры... Суждено ли этой мечте сбыться , или смерть - конец всего?
Утром 22-го охранник обнаружил труп Салливана в камере - экспертиза установила, что смерть наступила от потери крови вследствие ранения (ложкой). После этого тело Салливана похоронили на кладбище в Безмолвном Холме недалеко от приюта Wish House - почтить память маньяка можно, к примеру, в SH2, когда Джеймс Сандерленд приходит на его могилу.
Серийные убийства Салливана шокировали общественность не только беспрецедентной жестокостью, но и тем фактом, что маньяк даже не пытался скрывать свое имя от полиции, вырезая его на телах всех своих жертв. Это преступление вошло в историю как "Walter Sullivan Case", а сам Уолтер стал весьма известен в SH и посмертно стал героем всех психопатов\сатанистов, а также фэнов SH :) ("After that, his name became famous all over the world") - естественно, столь трагическая история жизни и смерти Уолтера никого не могла оставить равнодушным - она также оказала огромное впечатление и на Джеймса Сандерленда, которому во время пребывания в SH из журналов довелось узнать о похождениях маньяка.
По иронии Судьбы, всю свою жизнь Уолтер был никому не нужен, никому не была интересна его судьба - и лишь после кровавых жертвоприношений его имя вошло в историю, а подробности жизни маньяка стали всем интересны (вспоминаем исследования Шрайбера); лишь отвергнув и покинув мир ненавистных людей, Салливан посмертно стал его частью...
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ПО ХРОНОЛОГИИ УБИЙСТВ: в тексте мною нарочно не было упомянуто ГДЕ именно Уолтера задержали, т.к. ни по SH4, ни по списку жертв нельзя точно определить КОГДА именно были убиты Грегори и Уолш - их тела нашли уже после самоубийства Уолтера, а по заметке из SH2 можно подумать, что Уолтера схватили в SH сразу после убийства Локейнов. Т.е. тут допустимы 2 версии:
1) либо Салливана схватили в Эшфилде после убийств "09121" и "10121"и перевезли в SH чтобы судить там за убийство Локейнов (особенно если между Эшфилдом и SH полдня езды, то они наверняка находятся в разных штатах - т.е. полиция Эшфилда выдала Салливана в SH) - и в тюрьме SH маньяк покончил с собой, и потом в Эшфилде обнаружили тела Грегори и Уолша.
2) либо Салливан убил Грегори и Уолша в день убийства Гарланда с Альбертом (на это есть намек в "Списке Жертв") - и их тела нашли лишь после его самоубийства (тогда зачем он нацарапал на них "09121" и "10121" - он все же выполнял "10 Сердец" не по цифровому порядку, а по принципу рациональной целесообразности и подпаданию характера\личности жертв под смысл определенного номера Таро?). Если маньяк и впрямь не придерживался номерной хронологии, то убийства могли происходить и в таком порядке: "02121", "03121", "04121", "05121", "09121", "10121", "01121", "06121", "07121" и "08121".
(Теорию что Грегори и Уолша убил какой-то крезанутый фанат Салливана, продолжающий его дело, думаю, можно сразу же отбросить как несоизмеримо бредовую.)
Пока (для упрощения) мы воспользовались хронологией убийств в номерном порядке - т.е. 1-й версией, но имейте в виду, что версия "2" также КРАЙНЕ вероятна.
з) Умереть дважды: Самопожертвование Уолтера "11121"
...Пути назад уже не было - и с каждым убийством Салливан приближался к заветной цели - к своей вымышленной Матери, и все больше отдалялся от реального мира, погружаясь в мир собственный... "Maybe killing you here is the only way to end this nightmare..." Но обратного пути уже не было... И, покончив жизнь самоубийством в камере, Салливан лишь навечно запер себя в клетке своего же подсознательного мира.
Через некоторое время после окончательного перехода в "мир иной", Уолтер очнулся в своем "лесном мире" на кладбище - воскрес из мертвых, подобно Сыну Божьему. Понимал ли он, что уже мертв? Ответ на это нам дает оккульт. журнал из SH3: "The souls of those who had died suddenly BY SUICIDE or accident don't realize they're dead" - то есть, вполне возможно, что сам Уолтер даже и не осознавал, что продолжает жить лишь в своем же подсознательном мире (также как Лиза, когда ее затянуло в мир Алессы, первоначально не осознавала свою смерть, да и в контексте концовки "BAD", Гарри тоже не понимал, что на самом деле разбился в автокатастрофе и живет лишь в Алессином мире).
Значит, мечта Уолтера все еще может осуществиться, его фанатичная вера и желание воссоединиться с Матерью пробудили маньяка к жизни (ну, скажем так: к продолжению существования - вряд ли можно утверждать, что Уолтер раньше ЖИЛ в полной мере этого слова) - и он решает довести дело до конца и выполнить обряд самопожертвования Holy Assumption, который ему не удалось выполнить ранее из-за ареста (на самом деле фактически Уолтер УЖЕ фактически выполнил "HA": освободился от оков физического тела и получил "Power of Heaven" - просто он пока еще этого не осознал. Если вы что-то не поняли - внимательно читайте Часть 2, пункт 10-3).
В своем мире Уолтер забирает сердца и предметы для ритуала (точнее, на самом деле это лишь образы сердец и предметов, запечатлевшиеся в памяти Уолтера, и следовательно в его подсознательном мире), потом по "миру метро" доходит до "buiding world", оттуда перебирается в свой "apartment world"...
Наконец-то, скоро он сможет увидеть Мать. Как долго Уолтер ждал этого момента! Радость от предстоящей встречи переполняла сердце Салливана - да, он без сомнений пожертвует своей жизнью ради пробуждения Матери, он сделает все ради нее - т.к. желание Уолтера воскресить Мать нарастает, то усиливается и действие его мира (т.е. воздействие психической энергии его мира на восприятие окружающей действительности другими людьми) - и мир Уолтера на какой-то момент начинают воспринимать Фрэнк Сандерленд и Ричард Брейнтри.
Уолтер поднимается по лестнице на 3-й этаж South Ashfield Heights apartments, держа в руках Great Knife ("heavy tool" - потом этот "heavy tool" мы видим на столе потайной комнаты - и оказывается, что это нож из SH2), Кубок ("an old-looking bowl") и пакет с 10 сердцами ("and a bag that was dripping blood") - за ним тянется кровавый след, но это уже не имеет для Уолтера значения - он близок к завершению 1-й половины ритуала. В собственном мире уже ничто не может ему помешать - и Квартира впускает его. Сначала он (в своем мире, естессно) запрет дверь на множество замков, чтобы больше никто не смог осквернить Мать своим присутствием, потом в секретной комнате, рядом с "родильной дырой" он проводит "HA" - использует кровь, кубок, масло из клаудии, вырезает у себя на ногах "11121", в буквальном смысле слова ПРИШИВАЕТ себя к черному кресту (очень похоже на крест) с вороньими перьями (причем, обратите внимание - его тело пришито ПУПОВИНОЙ, по крайней мере очень похоже на пуповину - т.е. он все таки "связал" себя "magical cord"-ом с любимой Матерью)
Свершилось! Обряд "Holy Assumption" завершен! (на самом деле фактически уже 2-й раз, зато теперь уже Уолтер осознает завершенность "HA")
и) Потайная Комната Уолтера
Как, наверное, все уже должны были заметить, Квартира из мира Салливана несколько (гы, прям так уж "несколько") отличается от настоящей квартиры 302 - в частности, в конце коридора есть потайная комната с "родильной дырой" в полу. Давайте рассмотрим причины веры Салливана в ее существования и, как следствие, возникновения этой комнаты в его мире.
За те 13 лет, что мальчик ошивался вокруг SAHapts, он почти наверняка несколько раз тайно залезал в номер 302, он верил, что эта Квартира его родила. Но вот, ОТКУДА она его родила, откуда берутся дети? - Ясен пень, из "ДЫРЫ" :) (скорее всего, истоком подобного представления о рождении стала "родильная дыра" в церкви культа - та, что в конце SH3) - и где же "ДЫРА", откуда родился Уолтер? Как Салливан ни искал - никакой "ДЫРЫ" он не нашел - ни в ванной, ни в кладовке... Любой человек уже должен был понять, что, раз нет "ДЫРЫ", значит, Квартира 302 не могла никого родить - хотя бы из тех соображений, что рожать-то просто НЕОТКУДА, но маленький Уолли сделал для себя совсем другие выводы.
Мальчик решил, что в Квартире 302 (барабанная дробь...) ЕСТЬ ПОТАЙНАЯ КОМНАТА, где и находится эта самая "родильная ДЫРА". Т.е., раз он не смог найти "ДЫРУ" - это вовсе не значит, что "ДЫРЫ" нет - просто она находится в потайной комнате!! - мальчик до последнего цеплялся за свои убеждения и надежду, отказываясь верить во что-либо, что могло эту последнюю надежду разрушить.
Так, а где же должна находиться потайная комната? На 1-м и 2-м этажах есть квартиры с дополнительной комнатой в конце коридора, а в 302 этой комнаты нет. Тут Уолли все понял - отсутствие в 302 комнаты в конце коридора не означает, что ее нет (т.к. это противоречило его убеждениям о Матери), а означает, что дверь просто зацементировали! Точно, теперь Уолли все понял...
На самом деле: я надеюсь, многоуважаемый читатель внимательно проходил SH4 the Room и обратил свое бесценное внимание на весьма важную деталь: ни в одной из квартир на 3-ем этаже SAHapts нет дополнительной комнаты в конце коридора (не верите - зайдите, например , в 303 - квартиру Айлин и убедитесь сами - тоже самое и с 304 и 301) - наиболее логичным будет предположить, что на 3-ем этаже в квартирах просто иная планировка - т.ч. и 302 по идее не должна быть исключением - вряд ли там специально строили комнату с "родильной ДЫРОЙ" :)
Итого: Комната с "родильной ДЫРОЙ", черным крестом с перьями и т.п. - плод заблуждений и воображения Уолтера, отразившийся в его подсознательном мире. Хотя, думаю, это и так было всем понятно. В этой комнате после своей смерти Уолтер провел ритуал самопожертвования "Holy Assumption".
к) Разделение
Итак, сначала Салливан был связан со своим телом, потом (после самоубийства в тюрьме) сознание и личность Уолтера отделились от физического тела и продолжили существовать в его подсознательном мире. Но на этом разделение не закончилось.
После того как цельный подсознательный Уолтер проводит в своем мире "Holy Assumption" и приносит себя в жертву, личность Уолтера делится напополам: на взрослого 24-летнего Уолтера и на маленького 6-летнего Уолли (при этом образ пожертвованного Уолтера так и остался висеть на "кресте" в потайной комнате как смесь воспоминания Уолтера о ритуале с его уверенностью, что это было его настоящее тело - "The souls of those who had died suddenly BY SUICIDE or accident don't realize they're dead". Правда, нельзя с уверенностью сказать, осознают ли обе "полуличности", что живут лишь в собственном мире - но стоит отметить, что маленький Уолли в конце говорит "I'm gonna stay with you, forever.." - это такое образное выражение или он понимает, что они с Квартирой в мире Салливана будут существовать вечно?)
Т.е. даже 2 смерти не остановили Уолтера на пути к пробуждению Матери - и теперь он продолжает выполнять "21 Sacraments" ("Now...he's become nothing more than an inhuman killing machine...Well, he's dead now...but he's trying to complete...the 21 Sacraments" - говорит Шрайбер)
л) Маленький Уолли
Это "фелицитативная" часть личности Уолтера, желающая счастья, желающая быть с Квартирой. Обратите внимание, Уолли желает счастья именно не столько для Квартиры, сколько для себя самого ("Mom, let me in!!") - т.е. в этой части Уолтера мы видим определенный эгоизм, свойственный маленьким детям.
Обратите особое внимание: в каждой реплике маленького Уолли присутствуют слова "я", "меня", "мне" - давайте проследим по цитатам, сначала встреча Генри с Уолли:
- "That's what everybody calls ME, but I don't really have a name"
- "Yeah...but I never met 'em..."
- "They left South Ashfield Heights right after I was born"
- "But soon I'LL get to see MY mom"
- "Yeah, of course -- right where I was born"
- "Lots of people tried to stop ME"
- "I gotta hurry"
А теперь проследим по встрече Уолли с Уолтером:
- "I'M going to see MY mom!"
- "Stay outta MY way!"
- "But that's MY name..."
- "Mom, let ME in!!"
- "Mom, I'M home..."
- "I won't let anyone get in MY way..."
- "I'M gonna stay with you, forever..."
Также стоит отметить, что при разделении личности Салливана разделилась и память - т.ч. маленький Уолли почти ничего не знает (точнее было бы сказать "ничего не помнит") о "21 Sacraments" ("And what are the 21 Sacraments?"), зато помнит, что сказано в священных писаниях культа ("It said in the Scriptures that I'll be with her")
м) Взрослый Уолтер
Это "деструктивная", но вместе с тем и "альтруистская" часть личности Салливана - единственный смысл существования этого Уолтера - выполнить "21 Sacraments", пробудить любимую Квартиру и тем самым принести счастье маленькому Уолли ("Hey there, little Walter... Just a little longer now...") - мы видим, что взрослый Уолтер существует отнюдь не ради себя (если интересно, то за всю игру слово "Я" он говорит лишь 3 раза - почувствуйте разницу!!)...
Довольно грустно.. Существовать лишь ради вымышленной Квартиры и осуществления детской мечты - но другого назначения у взрослого Уолтера нет (чем-то напоминает Марию из SH2). Впрочем, будущего у этого Уолтера тоже нет - он живет ради пробуждения Матери и, как только 21 Sacraments будут завершены и маленький Уолли обретет свою Квартиру, существование взрослого Уолтера потеряет смысл - и ему придется уйти со сцены. Т.ч. даже выполнение ритуала не сделает Уолтера счастливым, а маленький Уолли не скажет ни слова благодарности и ничего не узнает о подвиге своего "брата" - но Уолтер смирился с этим, он должен сыграть свою роль, чего бы это ни стоило... Он пожертвует собой и всеми людьми... Ради Матери, ради детской мечты...
Давайте посмотрим на взрослого Уолтера в концовке "21 Sacraments" - он стоит, прислонившись к стене: руки опущены, голова наклонена - создается впечатление, что он спит стоя... Неужели он умер? После пробуждения Матери и осуществления мечты маленького Уолли у взрослогоУолтера больше не осталось смысла в жизни. Он сделал все что мог - подарил жизнь Квартире и, подобно любящей Матери, заботился о Уолли и подарил ему счастье, не требуя ничего взамен. Осталась лишь одна вещь, которую он должен сделать для своего "брата" (или вернее было бы сказать "сына"? Взрослый Уолтер и впрямь заботился о Уолли подобно любящей матери - "Hey there, little Walter... Just a little longer now...") - навсегда покинуть Квартиру 302. И ради Уолли он идет на этот последний шаг, погружаясь в вечный сон, небытие...
Here's a lullaby to close your eyes...Goodbye...
Все же он обрел желанное умиротворение в небытии...
н) Анализ внешности Уолтера
Начнем с лица. Обратите внимание на отстраненный взгляд Уолтера - создается впечатление, что он смотрит куда-то вдаль, не замечая ничего\никого перед собой (это особенно четко видно в заставке перед последней битвой). Это признак отстраненности Уолтера, также может означать постоянную задумчивость или целеустремленность (взгляд, устремленный вдаль не замечает препятствий)
Также стоит особо отметить цвет волос: если верить изображению в "списке жертв", то Салливан является 100%-ым блондином, но в собственном мире у него почему-то гораздо более темные волосы. В чем же причина? Мы помним, что его настоящая мать была блондинкой (значит, реальному Уолтеру цвет волос достался от настоящей матери) - и Уолтер, веря в Квартиру, постоянно пытался стереть образ своей матери из памяти, забыть о ней, убедить себя, что он не сын этой женщины - по этой причине в собственном мире у Уолтера несколько изменился цвет волос (как проявление его заблуждений).
Также обратите внимание на длину волос Салливана - считается, что длинные волосы дают человеку психологическую иллюзию защищенности. Вполне возможно, что длинные волосы стали результатом желания Уолтера отстранится, отгородиться от мира (хотя бы длинными волосами и плащом). А, может, у бедного студента просто не хватало денег подстричься? ^__^ Или же это дань Салливана металлической субкультуре? (сразу же на ум приходит следующая картина: Уолли, калбасящийся под Sepultura, Kreator или Cradle of Filth. LOL!!) Кстати, бытует мнение, что Уолтер был смоделирован по образу и подобию Джонатана Дэвиса (фронтмен KoRn, кстати, тоже работавший патологоанатомом), также некоторые фэны считают, что прообразом Уолтера был Курт Кобейн... Не могу ничего сказать о достоверности обоих суждений, но одну вещь следует признать: Уолтер и впрямь выглядит как заправская рок-звезда.
Теперь черед одежды. Что носит Уолтер? Плащ. А когда люди надевают плащ? Правильно, когда им холодно - т.е. плащ символизирует одиночество Салливана, либо холод в его сердце. Впрочем, плащ может в какой-то степени означать желание "не запятнать себя кровью". Также на ум приходит ассоциация с одеждой Клаудии в SH3 - т.е. не исключено, что плащ имеет религиозное значение в культе. Одежда запачкана кровью - эта деталь напоминает нам как о жертвах Уолтера, так и о его самоубийстве ради исполнения детской мечты.
Далее обращаем внимание на цвет плаща - синий (темно-синий). Что же символизирует этот цвет? Синий цвет - цвет загадочности, меланхолии, глубоких размышлений, фанатизма и потери реальности. В мифах он символизирует божественное проявление. Также синий цвет является цветом сновидений, вызывает потребность физиологического покоя. Он отличается глубиной, часто оказывает угнетающее действие и приводит к депрессии, беспокойству, излишней серьезности, грусти и печали. Согласно существующей в психологии теории "цветных детей", определяющей характер ребенка в соответствии с полюбившимся цветом, дети, предпочитающие синий цвет как правило обладают богатым внутренним миром (это мы можем испытать на своей шкуре в SH4), весьма чувствительны и артистичны, также легко поддаются внушению (вспоминаем Уолли и Далию). Они предпочитают взаимоотношения с САМООТДАЧЕЙ и САМОПОЖЕРТВОВАНИЕМ, потому что им приятно именно отдавать, а не получать (взрослый Уолтер в синем плаще выполняет ритуал отнюдь не для себя, а для любимой Матери и маленького Уолли). Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент ОЧЕНЬ НУЖДАЮТСЯ В ПОКОЕ. Как мы помним, основным желанием Уолтера было умиротворение.
Нужно отметить, что синий цвет великолепно подходит к образу и личности Уолтера Салливана (Конамиевским дизайнерам как обычно 5 баллов!). Должен сказать, что настолько мощная проработка внешности персонажа в видеоигре, пожалуй, является беспрецедентным случаем.
о) Голос Уолтера
Особый интерес представляет голос взрослого Уолтера - возможно, он не просто так показался Джасперу Гейну гласом самого Дьявола? Мы никогда не слышим выражения в тихом голосе маньяка - лишь какое-то бесконечное спокойствие, отсутствие жизни. В долгих паузах ощущается внутренняя пустота маньяка. В его голосе есть что-то пугающее, гипнотизирующее... Это голос человека, потерявшего веру в жизнь, отрекшегося от людского мира - загробный голос мертвеца, призрака... Нет, это не голос живого человека - вот почему Гейну он показался голосом самого Дьявола.
Даже когда ритуал Салливана близится к завершению - в словах "Hey there, little Walter... Just a little longer now..." мы не слышим ни тени надежды... Взрослый Уолтер понимает, что его самого уже не сделает счастливым никакой ритуал - он лишь приносит свое существование в жертву детской мечте.
п) Какой из Уолтеров плохой, а какой хороший?
В настоящее время довольно популярен вопрос о том, какой из двух Уолтеров хороший, а какой является олицетворением зла :) , причем статус "хорошего" обычно приписывают Уолли. Давайте наконец-то во всем разберемся.
С одной стороны маленький Уолтер довольно эгоистичен и желает счастья для СЕБЯ, но с другой стороны давайте вспомним фразу Винсента в SH3 "I’m just looking out for myself. Everyone does it" - т.е. маленький Уолли пытается обрести в первую очередь СВОЕ счастье, как и подавляющее большинство обычных людей - и, отчасти именно поэтому он больше связан с миром действительности, чем взрослый Уолтер - "альтруист". Соответственно, Уолли с одной стороны желает обрести Квартиру, но с другой стороны, более сильная (в сравнении с взрослым Уолтером) связь с миром людей рождает в нем противоречия - и он также пытается защитить единственного близкого ему ЧЕЛОВЕКА - Айлин Гэлвин.
Соответственно, взрослый Уолтер гораздо больше отстранился от мира - и ради пробуждения Матери готов даже принести в жертву любого - и Гэлвин не исключение (но вспомните разговор на лестнице - по поводу Айлин мы замечаем и во взрослом Уолтере тень сомнения!). Шрайбер говорит о нем "Now...he's become nothing more than an inhuman killing machine...", но прав ли журналист? Возможно, Уолтер и впрямь стал кровавым убийцей, возможно, он сам больше не считает себя человеком - но все, что он делает, он делает не для себя - может, "любовь" будет не самым верным словом, но он действительно любит Мать и Уолли - и готов пожертвовать всем, чтобы только сделать их счастливыми...
A game of turning white to black and black to white...
Так мы приходим к выводу, что персонажей SH и, в частности, Уолтера и Уолли нельзя поместить в простейшие традиционные рамки добра и зла, их убеждения, психология и внутренний мир слишком сложны и многообразны - и поэтому становиться невозможно разложить персонажей по полочкам и просто ткнуть пальцем "вот ты хороший, а ты плохой!" - практически все персонажи SH-серии имеют свои причины и веские основания для поступков (вспоминаем Алессу, Джеймса, Анжелу, Клаудию и т.д. и т.п.), т.ч. IMHO мы не в праве осуждать их и вешать какие-либо ярлыки.
р) Скрытый смысл "Машины Смерти"
В последней встрече с Уолтером в озере крови можно увидеть "Машину Смерти". Изначально ее придумал (и нарисовал) Уолтер в 6 лет. Обратите внимание на детский рисунок у квартиры 105 - мы видим, как в эту машину попал человек и его в буквальном смысле перемололо - т.е. эта мясорубка явилась следствием ненависти маленького Уолтера к людям и ее главным предназначением является их убивать. Эти жестокие фантазии нашли свое отражение и в подсознательном мире Уолтера - попадет ли Айлин в мясорубку, или Салливан все же не до конца уверен в своем решении принести Айлин в жертву, и девушке удастся избежать страшной участи?
Давайте обратим внимание на конструкцию "Машины Смерти": вокруг металлического ядра наподобие маятников вращаются несколько колец с острыми шипами - т.е. любой человек, рискнувший приблизится к ядру сильно пожалеет. На самом деле эта мясорубка символизирует самого Уолтера: мир отверг его и после этого ребенок начал ненавидеть людей, окружил себя такими же шипами, чтобы ни один человек не смог приблизиться к нему, не смог причинить ему боль. И внутри этой Машины Смерти ребенок (ядро) может наконец-то спрятаться от мира, но чтобы Машина заработала, ее нужно поместить в озеро крови (получается, что кольца движутся из-за "кровотечения" - т.е. мясорубка действует по принципу гидроэлектростанции. Это последствия детских фантазий на тему "водной тюрьмы"). Думаю, из вышенаписанного скрытый смысл "Машины Смерти" становится очевиден.
Кстати, если вам интересно, подобное "приспособление" мы уже видели в SH1 (подробнее см. в анализе SH1)
с) Уолтер и Пуповина
Одним из самых отчетливых младенческих воспоминаний Уолтера стала пуповина - он думал, что именно этот "magic cord" связывал его с Квартирой, но потом не выдержал и оборвался, разлучив ребенка с Матерью ("There once was a baby and a mother who were connected by a magical cord. But one day the cord was cut, and the mother went to sleep. The baby was left all alone") - т.е. ребенок должен был испытывать ненависть к оборвавшейся пуповине, но ведь это также символ связи с Матерью.
Настоящую пуповину забрал себе Фрэнк Сандерленд, но, тем не менее, воспоминания о "magical cord" продолжили жить в подсознании Салливана - и Пуповина даже начала жить своей жизнью в его мире!
С одной стороны, она больше похожа на уродливого червя ("greedy worm") - видимо, это последствие убеждения ребенка, что разлучение с Матерью произошло по вине незадачливой Пуповины, с другой - она не является монстром и не приносит вреда ни Салливану, ни Генри, ни Айлин (мм... неагрессивный монстр - где-то мы это уже слышали - в SH3).
т) "Зародыш"
Обратите внимание на огромное существо в последней битве с Салливаном. Эта битва происходит в "утробе Матери" (вспоминаем заставку с Генри перед битвой), а существо, в буквальном смысле ПРИКОВАННОЕ к утробе Матери - это и есть Уолтер-Зародыш, Бог подсознательного мира Салливана и отражение его самого сильного желания, желания всей жизни, на психоэнергии которого держится целый мир - желания воссоединения с любящей Матерью, вернуться в Материнскую утробу. Суждено ли этому желанию осуществиться? И принесет ли это счастье Уолтеру?
Если вы все еще думаете , что в конце мы видим Мать Уолтера, (почему-то так и хочется сказать "тогда мы идем к вам!!") то вспомните следующее:
- Когда вы наносите удар УОЛТЕРУ, Зародыш испытывает боль;
- Налицо мужское телосложение Бога,
- А также Crimson Tome "you must bury part of the Conjurer's mother's flesh within the CONJURER'S TRUE BODY" - т.е. ЭТО ИМЕННО исполнительно ритуала - САМ УОЛТЕР!
Несмотря на то, что Зародыш в принципе антропоморфен, что-то нечеловеческое все же заметно в его внешности и поведении, что-то демоническое, вселяющее ужас (а также вспоминается нечеловеческий рев) Это последствие того, что Уолтер считал себя НЕ человеком, а Сыном Квартиры. Соответственно, в Crimson Tome сказано, что это ИСТИННОЕ ТЕЛО УОЛТЕРА ("CONJURER'S true body") - т.к. это его истинное (наиболее сильное) самоосознание, самовосприятие.
(значение последней битвы см. в анализе SH4 the Room)
у) Идейный анализ
Через всю историю Салливана лейтмотивом проходит идея "не-бытия": мы видим, что ребенок, проведший все детство в заключении, в "не-свободе" отстраняется от мира. И что же получается, когда он обретает свободу? Уолтер оказался неподготовленным к миру людей и его основным желанием стало желание отгородиться от этого мира - т.е. маленький ребенок уже не может приобщиться к миру - и, как результат, сам же запирает себя в новую тюрьму - так Уолтер мечтал о Квартире, умиротворении, достигаемом через отрешение от внешнего мира и заключение самого себя в клетку ("Mom! Let me in!"). На первый взгляд может показаться, что подобные идеи противоречат самой сущности человека и являются проявлением тенденций к саморазрушению (а.к.а. Танатос), но на самом деле по ходу сюжета мы понимаем, что это стремление разума к стабильности. Ребенок, уже привыкший к заключению (его насильно приучили к этому! - т.е. нельзя отрицать роли общества в формировании личности ребенка), не может приспособиться к новому порядку, не может принять свободу ни в какой форме (т.к. она переворачивает всю его жизнь и систему ценностей) и по инерции продолжает стремиться к привычной "не-свободе" (конечно, понятия "свобода" и "несвобода" весьма относительны, но, надеюсь, все понимают разницу между этими общепринятыми понятиями). Точно также, один раз поверив в Квартиру, Уолтер уже не мог принять правду - т.к. она разрушила бы все, во что он верил - и по инерции до самого конца продолжал верить в свою вымышленную Мать.
Мы видим, что при невозможности достижения желаемой стабильности (при "не-удовлетворении" желания стабильности), ассоциируемой с состоянием "не-свободы", желание только усиливается (как недостижимая мечта - "I wanna hide, but I can't hide") и со временем подменяется желанием "не-бытия": в какой-то мере, ребенок всю жизнь был зачарован своим "не-бытием" (в каком-то плане даже своей смертью - т.е. прослеживаются скрытые суицидальные тенденции). Обычно люди, одержимые идеей ухода из мира склонны представлять свою смерть - т.е. непосредственно момент оставления мира, но в Салливаноское желание погрузиться в "не-бытие" имеет несколько иной характер - в совокупности с инфантильностью и ностальгическим желанием возвращения в прошлое ("I want to go back to that time... Things were so good then..") ребенок стал ассоциировать "не-бытие" со временем, предшествующем его рождению, временем, когда его еще "не-было" в этом мире (на ум приходят "Другие берега" Набокова). Т.е. желание смерти подменяется желанием "родиться обратно" - но, несмотря на внешнее различие, мы понимаем, что это просто иная сторона суицидальных тенденций, развившаяся в том числе и от неприятия и нежелания понимать характер суицидальности заветных желаний.
Таким образом, желание стабильности, по природе своей не являющееся саморазрушительным, а НАОБОРОТ (по идее) ведущим к стабильности, при "не-удовлетворении" развивается и становится саморазрушительным. Т.е. слишком сильное стремление к стабильности и умиротворению перерастает в желание саморазрушения, ухода от действительности, желание "не-бытия". Стоит отметить ярко выраженную в образе Салливана логическую связь "Умиротворение - 'не-бытие' ". Подобное можно наблюдать и в названии его родного города. В Silent Hill'е царит чувство умиротворения (см. Часть 3), но в то же время "Безмолвный Холм" означает "могила\гробница\захоронение" - т.е. опять же мы встречаем смерть и "не-бытие".
Фактически, стремление Уолтера к саморазрушению (неосознанное, конечно же!) ассоциировалось с понятием и образом матери (согласно убеждениям ребенка о достижении состояния "не-бытия") и стало основной идеей его жизни - и в конце концов привело к трагическим последствиям. Даже оказавшись в тюрьме, в желаемой ранее клетке (т.е. удовлетворение раннего желания "не-свободы"), маньяк все еще стремился уйти из мира. И попал в очередную клетку - мир своих заблуждений, своего подсознания - т.е. он уже ушел от мира людей, но ему оказывается мало и этого - и Салливан даже в своем мире продолжает стремиться к умиротворению. И по иронии Судьбы именно на этом желании обретения Матери, желании умиротворения, желании "не-бытия" держится его подсознательный мир - и Салливан обречен вечно существовать в этом замкнутом круге...
Особенно символично, когда в своем мире он убивает себя в Квартире: желание умиротворения + неосознанное желание "не-бытия"\смерти + ассоциация умиротворения с матерью + ассоциация матери с Квартирой = самоубийство в Квартире. Кстати, обратите внимание на интереснейшую взаимосвязь: Салливан воскрешает Квартиру, чтобы самому погрузиться в вечный сон - в какой-то мере это символизирует, что он возвращает своей Матери данную ему когда-то жизнь, принесшую Салливану лишь страдания... Жертвуя собой, возвращает Мать к жизни в другом мире - может, в нем она будет счастлива?..
В противовес стремлениям Уолтера выступает Генри Таунсенд - он наоборот желает "свободы", желает вырваться из клетки Салливана - но, по иронии Судьбы, каждый раз лишь оказывается в новой клетке - и это желание "свободы" и "бытия" в конце концов приводит Генри в одну Материнскую утробу с Уолтером. Перед последней битвой, когда на первый взгляд столь различные персонажи наконец встречаются, мы понимаем, что у них гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд...
ф) Информация из Списка жертв
Жертва 11\21
Жертва: Уолтер Салливан
Род занятий: неизвестен (тем не менее , в том же списке жертв есть намек, что Уолтер работал в магазине спорттоваров "Albert's Sports" в Эшфилде)
Пол\особые приметы: белый мужчина средних лет (позже мы узнаем, что на момент смерти ему было 24 года)
Рост\вес: 190 см, 84кг
Увлечение: неизвестно (из SH4 мы узнаем , что увлечениями Салливана были религия и хирургия)
Другое(характер): неизвестно
Мотив убийства: Assumption (основная часть "21 Sacraments")
Метод убийства: самоубийство. Перерезал ложкой сонную артерию.
Место убийства: тюремная камера в Silent Hill'e
Оставленный предмет: ложка (на месте убийства)
х) Информация для размышления
Цитата (Уолли): Mom! Let me in!
Цитата (Уолтер): Hey there, little Walter... Just a little longer now...
Метафора: "Дитя заблуждений"
Символ: пуповина
Музыка: Room of Angel, Melancholy Reqiem, Resting Comfortably, Nightmarish Waltz
Литературные истоки: Для лучшего понимания образа Уолтера Салливана можно порекомендовать к прочтению следующие литературные произведения:
- Юкио Мисима "Газета"
- Рю Мураками "Дети из камеры хранения"
Имя: Вполне возможно, что имя "Уолтер Салливан" заимствовано от имени одного реально существующего журналиста-уфолога, написавшего "Мы не одни".