Часть 2. Религия Безмолвного Холма
7-2. Трактат об априорном несовершенстве концепции единого Рая
В чем же заключается сущность "Рая"? "place, where people would be happy just by being there" - гласит четвертая часть мифа. Что ж, тогда, видимо, Рай должен удовлетворять все желания людей, приводить их надежды мечты в исполнение... Но разве может такое быть достигнуто, посредством использования силы психической энергии? Даже если посредством ритуалов культу удастся сделать так, чтобы чей-то внутренний мир ("Рай") поглотил ВСЕХ людей и стал единственной реальностью, это все равно не сможет принести счастья *всем* людям. Все дело в относительности и субъективности восприятия таких философских категорий "добро" и "зло". Кто-то считает идеальным мир без войн, старости, смерти; другие могут обрести свое счастье лишь в самых темных глубинах кошмара, третьи могут жаждать смерти, глобального разрушения и Апокалипсиса, а четвертые и вовсе могут не хотеть никакого Рая... В мире нет абсолютных истин, применимых ко всем людям, ведь желания и системы ценностей всех обитателей нашего мира вполне могут быть различны. И, если чей-то один идеальный мир действительно станет "Раем", воздействующим на всех остальных людей, то он в любом случае не сможет удовлетворить желания *всех* до единого...
Единственным разумным выходом в такой ситуации мог бы стать такой "Рай", который состоял бы из тысяч различных внутренних миров, изолированных друг от друга - в таком случае каждый человек мог бы уединиться в мире, наиболее полно отражающем его собственные желания и потребности, как в скорлупе фантазий об идеальном мире... Но, во-первых, такой вид "Рая" никогда не сможет быть достигнут (из-за того, что миры имеют свойство к взаимопроникновению и смешиванию), а во-вторых, еще не известно, принесет ли он кому-нибудь счастье (ведь не принесло же счастья Эрнесту Болдуину существование в своем одиноком мире скорби и уединения). Тогда, может быть, и не нужно людям никакого "Рая"...?