Условные обозначения: предметы оружие

Быстрый переход к разделу прохождения:

  1. Вступление
  2. Кафе «5 to 2»
  3. Старый Сайлент Хилл
  4. Начальная школа Мидвич
  5. Альтернативная школа Мидвич
  6. Старый Сайлент Хилл (продолжение)
  7. Центральный Сайлент Хилл
  8. Госпиталь Алхемилла
  9. Альтерантивный госпиталь Алхемилла
  10. Центральный Сайлент Хилл (продолжение)
  11. Альтернативный центральный Сайлент Хилл
  12. Канализация
  13. Курортный район Сайлент Хилла
  14. Альтернативный курортный район Сайлент Хилла
  15. Канализация (продолжение)
  16. Парк развлечений
  17. Нигде

Вступление

Прийдя в себя после автомобильной аварии, Гарри, оглядываясь, обнаруживает пропажу своей дочери Шерил. Выйдя из машины, он отправляется на её поиски. Пройдя немного в густом тумане, он слышит шаги, после чего видит девочку, которая в точности похожа на Шерил. Окликнув, Гарри направляется в её сторону, но она убегает от него. После недолгой погони он попадает в тёмный переулок и неожиданно слышит громкий звук сирены. Город моментально погружается во тьму и чтобы хоть что-то различать, Гарри достаёт из кармана зажигалку и продолжает идти по узкому извилистому проходу. Дойдя до тупика, он обнаруживает кровавые следы и висящее тело. Внезапно на Гарри нападают странные существа и убивают его.

Кафе «5 to 2»

Гарри пробуждается от кошмарного сна в кафе. К нему подходит офицер полиции Сибил Беннетт. После небольшого диалога между ними, выясняется, что Сибил приехала в Сайлент Хилл ради того, чтобы прояснить все странные обстоятельства, происходящие в городе. После разговора, Сибил даёт Гарри пистолет и уходит из кафе. Подойдите к прилавку и заберите оттуда карманный фонарик, кухонный нож, карту старого Сайлент Хилла, блокнот для сохранений, а также лечебный напиток. Далее направляйтесь к выходу. Гарри услышит шум радио и в кафе, разбив окно, влетит монстр. Застрелите монстра из пистолета и заберите радиоприёмник со стола. После этого направляйтесь к выходу.

Старый Сайлент Хилл

Гарри отметит переулок на карте, где он изначально видел Шерил. Поворачивайте направо и бегите до конца улицы. С правой стороны вы увидите магазин «Convenience store 8». Зайдите в него и возьмите с прилавка канальный камень [только при повторном прохождении]. Далее направляйтесь к месту, отмеченному на карте. Осматривайтесь по сторонам — в различных местах будут лежать лечебные напитки и патроны для пистолета. Монстров, встречающихся у вас на пути, лучше просто пробегать. Добежав до тупика, на земле вы найдёте записку «В школу» и трубу. Направляйтесь по Матесон-стрит на Мидвич-стрит. Рядом с обрывом вы найдёте записку «Собачья будка». Следуя указаниям из записки, найдите дом с будкой на Левин-стрит. Из будки достаньте ключ от дома. Откройте этим ключом дверь дома рядом с будкой и входите внутрь.

Внутри дома подберите патроны для пистолета, аптечку и лечебный напиток. Найдите запертую дверь с тремя замками. Рядом висит записка, на которой отмечены места расположения ключей для этих замков. Скопируйте эти места и выходите из дома.

Бегите по Матесон-стрит до отмеченного на карте переулка. На баскетбольной площадке вы найдёте ключ «Дровосека». Далее направляйтесь по Финни-стрит, в припаркованной машине будет находиться ключ «Льва». После этого бегите по улице Эллрой и, пройдя по деревянной доске, найдите почтовый ящик. Внутри него будет ключ «Страшилы». Теперь снова направляйтесь в дом на Левин-стрит и отпирайте все три замка собранными ключами. Вы оказываетесь в небольшом дворике. Город погружается во тьму и Гарри включает фонарик. Ориентируясь по карте, бегите в начальную школу Мидвич.

Начальная школа Мидвич

В фойе возьмите карту школы. Зайдите в приёмную и прочитайте записки, следуя которым вы будете дальше действовать. За дверью вы обнаружите патроны и странную картину. Выходите обратно и направляйтесь во внутренний двор. Убейте монстров и найдите башенные часы. На них показано время 10:00. Поэтому, следуя тексту из записки, вам необходимо идти в химическую лабораторию.

Поднимитесь на 2-й этаж и зайдите в кабинет с оборудованием для лаборатории (Lab Equipment Room). С полки заберите химикат. Далее следуйте в соседний кабинет лаборатории (Chemistry Lab). На столе будет лежать рука, сжимающая какой-то предмет. Вылейте химикат на руку и заберите золотой медальон.

Снова спускайтесь вниз во внутренний двор. Вставьте медальон в углубление в башенных часах. Теперь время показывает 12:00. Следуя второй записке, теперь вам нужно в музыкальный класс.

Поднимитесь на 2-й этаж и зайдите в музыкальный класс (Music Room). Там вы обнаружите пианино и загадку на стене. Нажимаете правильную комбинацию клавиш — Б2 Б6 Ч5 Б5 Ч1 [подробности на странице «Загадки»] и получаете серебряный медальон.

Снова направляйтесь во внутренний двор и вставьте медальон во второе углубление в башенных часах. Теперь часы показывают время 5:00. Следуя записке, направляйтесь в подвал школы, в котельную. Там нажмите на кнопку и снова возвращайтесь во внутренний дворик. Идите к башенным часам и заходите в открытую дверцу. Следуйте по узкому коридору. В этот момент вы услышите звук сирены. Направляйтесь далее, вы снова выйдете во внутренний дворик, который уже выглядит не так, как раньше. И что это за знак в центре двора? Что он означает?

Альтернативная школа Мидвич

Заходите в единственную открытую дверь. школа приняла альтернативный внешний вид: на полу решётка, повсюду кровь и ржавчина. Направляйтесь в склад (Storage) и возьмите там резиновый мяч. Далее идите в холл (Hall) и заходите в класс. Там со стола возьмите жёлтую карточку с картинкой и направляйтесь дальше. Выйдя из другого класса, вы увидите решётчатую дверь, которая блокирует выход на лестницу. Идите в приёмную. Там вы обнаружите, что странная картина исчезла и теперь на её месте дверь с квадратными выемками. Используйте только что найденную карточку с картинками, чтобы открыть дверь.

Вы окажетесь перед туалетами. Зайдите в мужской туалет, в кабинке возьмите дробовик и прочитайте надписи на стене. Далее идите в женский туалет — вы окажетесь на 2-ом этаже школы. Зайдите в мужской туалет и возьмите патроны для пистолета и дробовика. Далее направляйтесь в женский туалет — вы снова окажетесь на 1-ом этаже. Пройдите через учительскую (Teacher’s Room) на лестницу. Выходя из комнаты, вы услышите телефонный звонок. Это звонок от Шерил, которая умоляюще просит Гарри помочь ей. Поднимайтесь на крышу.

Примените канальный камень [только при повторном прохождении]. Подсмотрите в дырки, в одной из них застрял какой-то ключ. Положите розовый резиновый мячик в другую дырку и поверните красный вентиль. Ключ смоет по водостоку. Спускайтесь во дворик и возьмите ключ от класса. Поднимайтесь на 2-й этаж.

Зайдите в раздевалку (Locker Room) и откройте шкаф. Там не будет ничего, кроме крови, но как только вы соберётесь покинуть комнату, из шкафа выпадет тело. Подберите ключ от библиотеки. Направляйтесь в библиотеку (Library Reserve). Откройте дверь найденным ключом. Прочитайте книгу о кошмарах, проследуйте дальше и прочитайте сказку о ящерице. Выходите и с помощью ключа от класса откройте дверь. Спуститесь на 1-й этаж и сохранитесь в медпункте. Далее спускайтесь по лестнице в подвал и на складе возьмите патроны и ампулу. Направляйтесь в котельную. Вам необходимо повернуть левый вентиль 1 раз вправо, а затем правый 2 раза в любую сторону, после чего проход откроется.

Босс Раздельноголовый

Вы оказываетесь перед первым боссом — огромных размеров ящерицей. Босс довольно слабый. Держитесь от него на расстоянии. После нескольких выстрелов из дробовика существо раскроет пасть, чтобы проглотить вас. Помните сказку? Глотка — самое уязвимое место монстра. Начинайте стрелять в глотку. После нескольких выстрелов тварь умрёт, а вы услышите звук сирены.

После боя вы снова окажетесь в котельной. Однако теперь школа приняла свой обычный нормальный вид. Возьмите ключ К. Гордона и поднимайтесь на 1-й этаж. После того, как раздастся звон колокола, Гарри отметит Балканскую церковь на карте. На ресепшене посмотрите список учителей. Гарри найдёт адрес К. Гордона и отметит это место на карте. Выходите из школы.

Старый Сайлент Хилл (продолжение)

Следуя пометке на карте, направляйтесь к дому К. Гордона. Откройте дверь и проходите внутрь. Далее выходите через другую дверь и направляйтесь по Брэдбери-стрит, затем через маленький проход вы попадёте на Блох-стрит. Около магазина «Cut-Rite Chain Saws» возьмите бензопилу [только при повторном прохождении]. Следуйте далее, пока не доберётесь до церкви.

В церкви вы познакомитесь со странной женщиной — Далией Гиллеспи. После небольшого диалога, она уйдёт, а нам, судя по разговору, нужно направляться в госпиталь Алхемилла. Но сперва заберите флаурос и ключ от разводного моста. После этого направляйтесь к выходу.

Направляйтесь по Блох-стрит до бензозаправки. В гараже вы найдёте канистру бензина [только при повторном прохождении]. Направляйтесь к мосту. Зайдите в кабину управления и, используя ключ, опустите мост. Также внизу возьмите отбойный молоток [только при повторном прохождении]. Выходите и по мосту переходите в центральный Сайлент Хилл.

Центральный Сайлент Хилл

Ориентируясь по карте, бегите по Крайтон-стрит в сторону госпиталя Алхемилла. На Саган-стрит зайдите в полицейский участок и возьмите боеприпасы. Оказавшись около госпиталя, входите внутрь.

Госпиталь Алхемилла

Вы услышите выстрел. Заходите в госпиталь, далее проходите прямо и налево в дверь. Там вы познакомитесь с доктором Кауфманном. После ролика проходите дальше в следующую дверь. Возьмите карту госпиталя. Идите в кабинет доктора (Doctor’s Office) и возьмите там карту подвала госпиталя. Далее направляйтесь в конференц зал (Conference Room) и возьмите ключ от подвала. Зайдите на кухню (Kitchen) и возьмите пластиковую бутылку. Вернитесь в кабинет директора и наполните пластиковую бутылку неизвестной жидкостью с пола. Спуститесь в подвал и, зайдя в генераторную (Generator Room), включите сам генератор. Теперь вы можете использовать лифт. Поднимитесь на 2-й этаж и попытайтесь открыть дверь. Далее поднимитесь на 3-й этаж, здесь дверь тоже закрыта. Заходите обратно в лифт, теперь на панели появилась кнопка 4. Нажимайте её и отправляйтесь на 4-й этаж.

Альтернативный госпиталь Алхемилла

Госпиталь стал альтернативным. Не обращайте внимание на закрытые двери, просто идите вперёд. Спускайтесь на 3-й этаж. Там вас ожидает новый вид монстров — медсёстры. Зайдите в мужской туалет и возьмите табличку «Черепаха». Идите в правое крыло на склад (Storage Room). Там заберите пакетик с кровью. Далее направляйтесь в палату 306 и возьмите табличку «Кот». Спускайтесь на 1-й этаж в кабинет доктора (Director’s Office). Возьмите там табличку «Королева» и снова поднимайтесь на 2-й этаж. В палате 201 возьмите зажигалку. Далее направляйтесь в палату 204. Используйте пакетик с кровью на щупальца, перекрывающие вам доступ. После этого возьмите табличку «Шляпник». Направляйтесь в пункт медсестёр (Nurse center). Вы увидите запертую дверь с отверстиями и стишок рядом на стене. Вставьте таблички в следующем порядке по часовой стрелке: табличка «Черепаха», табличка «Шляпник», табличка «Кот», табличка «Королева» [подробности на странице «Загадки»]. Дверь открыта.

Проходите в предоперационную (Operating Prep Room), а затем в операционную (Operating Room). Возьмите ключ от подвального склада. Зайдите в блок интенсивной терапии (Intensive Care Unit) и возьмите бутылку со спиртом. После этого спускайтесь в подвал.

В генераторной (Generator Room) вы найдёте молот. Идите на склад (Storeroom) и воспользуйтесь ранее найденным ключом. Подойдите к шкафу и отодвиньте его. За ним будет дверь, войдите в неё. В комнате будет решётка, заросшая лозой. Облейте её спиртом из бутылки и подожгите. Теперь вы можете спуститься по лестнице.

Обследуйте все двери. В одной комнате вы найдёте видеокассету, а в другой — ключ от комнаты исследований. Теперь поднимайтесь на 3-й этаж в палату 302, чтобы посмотреть кассету. После просмотра спускайтесь на 1-й этаж в комнату исследований. Откройте дверь ранее найденным ключом и входите. В этой комнате Гарри встретится с медсестрой Лизой. После небольшого ролика, заберите ключ от антикварного магазина. В Waiting Room посмотрите в справочнике у таксофонов месторасположение антикварного магазина. Гарри отметит его на карте. Выходите из госпиталя.

Центральный Сайлент Хилл (продолжение)

Магазин расположен в самом конце Симмонс-стрит. Используя ключ, зайдите в магазин. Отодвиньте шкаф, в этот момент к вам подойдёт Сибил. После короткого диалога, заходите в дыру. Идите прямо, в конце будет ещё одна дыра. Вы оказываетесь перед алтарём. Заберите топор и выходите обратно, в этот момент в чаше алтаря загорится огонь. Гарри очнётся в госпитале, произойдёт небольшой диалог с Лизой, после чего Гарри снова окажется в антикварном магазине, только в альтернативном.

Альтернативный центральный Сайлент Хилл

Выходите из антикварного магазина и идите в расположенный по соседству торговый центр. Поднимитесь вверх по эскалатору. На экранах будет транслироваться Шерил. На 2-ом этаже возьмите патроны для ружья и двигайтесь дальше. Пол под Гарри провалится и вы окажетесь перед следующим боссом.

Босс Двущупый

Возьмите ружьё. Существо в виде гигантской гусеницы будет ползать под землёй и время от времени вылезать на поверхность, чтобы изрыгнуть кислоту. В этот момент и стреляйте в неё. После нескольких выстрелов существо уползёт.

Выходите на улицу. Ваша задача — попасть в госпиталь Алхемилла. Короткие пути заблокированы, поэтому придётся бежать самым длинным путём. По дороге вас ожидает большое количество монстров, просто пробегайте мимо них. В госпитале заходите в комнату обследований (Examination Room) и поговорите там с Лизой. Она расскажет, как добраться в курортную зону. Выходите из госпиталя. Примените канальный камень [только при повторном прохождении]. Перейдите через дорогу и поднимитесь по лестнице на крышу дома. Там вас ожидает новый босс.

Босс Парящее жало

Существо в виде огромного мотылька, перевоплощение гусеницы. Доставаться ружьё и стреляйте в него, постоянно держась на дистанции. После победы, существо падёт, и раздаться звук сирены. Город снова станет нормальным.

Канализация

Спускайтесь по лестнице и переходите по мосту. Вы автоматически попадёте к канализации. Сломайте замок и спускайтесь по лестнице вниз. Учтите, что радио не работает, а в канализации находятся монстры, поэтому будьте всегда особо бдительны. Идите прямо по коридору, затем в конце сверните налево. Найдите 2 двери, одна из которых будет открыта. Зайдите в неё, там вы обнаружите карту канализации и ключ от канализации. Посмотрите на карту, вам надо идти на юг. Отоприте дверь ключом и поднимайтесь на верхний уровень канализации.

Ориентируйтесь по карте, сначала бегите на юг, потом поворот на восток, потом опять на юг, и в конце на запад. Вы обнаружите в воде ключ от выхода из канализации. Как только вы его достанете, на вас нападут монстры. Расправившись с ними, бегите обратно к лестнице. Откройте дверь ключом и поднимайтесь по лестнице. Вы оказываетесь в курортном районе Сайлент Хилла.

Курортный район Сайлент Хилла

На стенде возле дороги возьмите карту курортного района Сайлент Хилла.

Необязательная миссия с Кауфманном

Это миссия не обязательна и влияет лишь на концовку. Направляйтесь в бар «Annie’s Bar». Там вы обнаружите Кауфманна и напавшего на него монстра. Гарри спасёт Кауфманна, после чего тот покинет бар. Осмотритесь, вы найдёте счёт и ключ Кауфманна. Выходите из бара и направляйтесь в магазин «Indian Runner». Введите код «0473» и входите внутрь. Из шкафа достаньте ключ от сейфа. В сейфе вы найдёте наркотики. Рядом с сейфом будет написан код от двери — «0886». Выходите из магазина и направляйтесь к мотелю «Haerbey inn». На двери будет кодовый замок, вводите код «0886» и входите внутрь. Возьмите магнит и прочитайте газету со стола и дневник. Выходите во внутренний двор. Используйте канальный камень [только при повторном прохождении]. Найдите дверь комнаты №3 и, используя ключ, входите. Отодвиньте тумбочку и с помощью магнита достаньте ключ от мотоцикла. Идите в гараж. В бензобаке вы обнаружите жидкость. В этот момент появится Кауфманн и заберёт у вас пузырёк.

Альтернативный курортный район Сайлент Хилла

Бегите по Сэндфорд-стрит в сторону моста. Город примет альтернативный облик. Добежав до озера, вы обнаружите судно. Внутри будут Сибил и Далия. После небольшого диалога Сибил направится в парк развлечений. Используйте канальный камень [только при повторном прохождении]. Выходите и направляйтесь в сторону маяка. Поднимитесь наверх, используйте канальный камень [только при повторном прохождении]. Спускайтесь вниз и снова идите на судно. Гарри увидит отсутствие Сибил и решит последовать за ней в парк развлечений. На карте Гарри отметит вход в канализацию, ведущую в парк развлечений. Направляйтесь в отмеченное место и спускайтесь в люк.

Канализация (продолжение)

Как только вы спуститесь, сразу же возьмите карту канализации. Осмотрите её. Вам необходимо добежать до лестницы, которая расположена на западе. Поднявшись по ней, вы окажетесь в парке развлечений.

Парк развлечений

К сожалению, карты у вас не будет. Сохранитесь в павильоне слева. Затем вам необходимо будет найти карусель с лошадьми. Там вы встретите Сибил.

Босс Сибил

Есть два способа сражения с боссом, от которых будет зависеть концовка игры:

  1. вы можете убить Сибил. При этом она будет стрелять в в вас из пистолета. После победы, Сибил погибнет.
  2. вы можете спасти Сибил. Если вы в начале игры взяли бутылку с неизвестной жидкостью, то подойдите к Сибил и используйте бутылку. После этого, Сибил снова станет нормальной.

После победы посмотрите небольшой диалог, и Гарри окажется в госпитале с Лизой. После короткого диалога Гарри очнётся в совершенно другом месте.

Нигде

Выходите из комнаты и направляйтесь прямо, к лифту. Он вас доставит в «Никуда». Карты не будет. Идите прямо и налево, в конце коридора будет дверь, спускайтесь по лестнице вниз. Там будет школьный кабинет, из соседней комнаты заберите отвёртку и плоскогубцы. Возвращайтесь обратно по лестнице вверх. Бегите прямо и направо, в душевую. С помощью плоскогубцев достаньте ключ «Офиэля». Выходите и проследуйте к двери «Офиэля» неподалёку. Откройте её ключом и входите. Вы окажетесь в больничном коридоре. Заходите в дверь слева. На стенах вы обнаружите таблички с изображением знаков зодиака. Ответ следующий [подробности на странице «Загадки:

  • Стрелец — 6
  • Телец — 4
  • Близнецы — 8

Нажав цифры под табличками, вы получите камень времени. Выходите из комнаты. В конце коридора прочитайте загадку. Возвращайтесь назад, к двери с кодовым замком, и вводите код «ALERT» [подробности на странице «Загадки»]. Дверь открыта. Проходите через комнату и заходите ещё в одну дверь. Возьмите амулет Соломона. Возвращайтесь обратно, последует грустное видео с Лизой. Выходите в коридор и направляйтесь к двери с часами, используйте камень времени. После этого вы получите ключ «Хагита». Выходите в коридор и отпирайте ключом лифт. Поднимитесь на 2-й этаж. Заходите в дверь слева, затем бегите прямо, заходите в последнюю дверь в ювелирный магазин. Возьмите жезл Меркурия и кольцо связи. Выходите и следуйте далее. Вы найдёте дверь, ведущую на 1-й этаж. В комнате в конце 2-ого этажа будет привинченная табличка. Открутив винты, вы увидите ключ. Выйдите из комнаты и проследуйте в комнату в другом конце коридора. Возьмите фотоаппарат. Поднимитесь на лифте на 3-й этаж. На стене будут висеть две картины. Используйте фотоаппарат. После этого на картинах появится знаки. Используйте их, чтобы открыть двери по бокам [подробности на странице «Загадки»]. В одной комнате вы найдёте ключ от птичьей клетки, в другой — книга и газета. Спускайтесь на лифте на 1-й этаж.

Идите прямо, а затем налево. Заходите в комнату с птичьей клеткой. Откройте её и возьмите ключ «Фалега». Выходите и открывайте дверь «Фалега». Далее заходите в ближайшую дверь. Подойдите к холодильнику и возьмите кинжал «Мельхиора». Используйте кольцо связи, чтобы скрепить разорванную цепь. Выходите и следуйте в дверь справа. Там возьмите ключ «Бетора» из пакетика желе. Зайдите в соседнюю комнату и посмотрите кассету. Выходите в коридор и заходите в дверь напротив. Возьмите там анкх. Выходите обратно и проследуйте к двери «Бетора» слева. Откройте её и входите. Отключите генератор и по лестнице поднимитесь на 2-й этаж в комнату, в которой вы сняли привинченную табличку. Возьмите там ключ «Аратрона». Вернитесь на 1-й этаж и откройте им дверь справа в коридоре. После короткой сценки возьмите диск «Уробороса» и следуйте в последнюю дверь, в комнату Алессы. На двери вы увидите углубления для пяти предметов — амулет «Соломона», жезл «Меркурия», кинжал «Мельхиора», анкх и диск «Уробороса». Сохранитесь и заходите.

Последует небольшая сценка с Далией и Алессой. После этого спускайтесь вниз по лестнице. Далее будет сценка, которая зависит от того, спасли вы Сибил или нет, а также от выполнения необязательной миссии с Кауфманном. После этого начнётся сражение. Если вы выполнили условия для плохой концовки, то вам придётся сражаться с Инкубатором, если для хорошей концовки, то с Инкубом.

Босс Инкубатор

Довольно лёгкий босс. Старайтесь уворачиваться от молний и стреляйте из огнестрельного оружия. После победы наслаждайтесь плохой концовкой.

Босс Инкуб

Босс довольно сложный, к тому же он летает. Использует в качестве атаки сильную молнию. Стреляйте в него, избегая молний. После победы наслаждайтесь хорошей концовкой.