Игра содержит 14 дополнительных квестов. Их прохождение не является обязательным для завершения игры и никак не влияет на концовку (кроме последнего 14-го квеста, прохождение которого необходимо для получения концовки «SURPRISE!»). Каждый квест имеет свою стартовую точку — это самая ранняя возможность, где можно начать выполнение квеста. После успешного выполнения каждого квеста вы получите достижение/трофей, также выполнение большинства квестов принесёт вам награду, а в меню Extra станет доступен арт одного из персонажей игры.

Список всех дополнительных квестов для быстрого перехода:
  1. Птичья клетка;
  2. Сигнал всем постам;
  3. Украденные вещи;
  4. Коллекционер живописи;
  5. Банк;
  6. Бездомный;
  7. Ленточки;
  8. Документальное кино;
  9. Граммофон;
  10. Театр теней;
  11. Рука мертвеца;
  12. Прах к праху;
  13. Зеркало, зеркало;
  14. Вороша прошлое.

1. Птичья клетка

Описание:
В городе имеется пять птичьих клеток с запертыми в них птицами. Целью квеста является освобождение всех птиц на свободу.

Стартовая точка:
Около дома на МакКаммон-стрит, севернее полицейского участка.

Прохождение:
Для выполнения квеста освободите всех птиц из клеток, которые находятся в следующих местах:

  1. около дома на МакКаммон-стрит, севернее полицейского участка;
  2. на пересечении Брайт-стрит и Лэнсдейл-авеню, около здания банка;
  3. на повороте в северо-западной части Брайт-стрит;
  4. на Райс-стрит к востоку от пересечения с Кинг-авеню, перед баррикадой;
  5. на пристани.

Как только вы выпустили последнюю птицу, квест будет завершён.

Место действия на карте:


Достижение/трофей: Орнитолог.
Награда: небольшой видеоролик после освобождения каждой птицы.
Рисунок в галерее: Диджей Рикс.

2. Сигнал всем постам

Описание:
Улицы Сайлент Хилла патрулируют четыре полицейские машины. Встреча с ними сопровождается появлением монстров. Цель квеста — остановить патрулирование.

Стартовая точка:
Натолкнуться на одну из машин на улицах города.

Прохождение:
Направляйтесь к полицейскому участку (Police Station). Заходите внутрь через дыру в стене. Пройдя по деревяшке через провал, вы окажетесь в диспетчерской. На доске написаны номера четырёх патрульных машин. В зависимости от уровня сложности, часть символов будет стёрта. Но в любом случае, на всех уровнях сложности номера одинаковые:
D375
C466
B557
A648
Подойдите к диспетчерскому радио на столе и введите эти номера, чтобы остановить патрулирование улиц города. Квест завершён.

Место действия на карте:


Достижение/трофей: Все машины на вызов.
Рисунок в галерее: Энн Каннингем.

3. Украденные вещи

Описание:
Квест происходит в жилом доме на Лэнсдейл-авеню. Цель квеста — вернуть все украденные вещи своим владельцам.

Стартовая точка:
Жилой дом на Лэнсдейл-авеню, в котором вы оказываетесь по основной сюжетной линии.

Прохождение:
После того, как вы забрались в дом через окно, поднимитесь на 3-й этаж. Найдите дверь с прикреплённым письмом. Возьмите письмо и заходите в квартиру. Идите в комнату с телом повешенного вора. Отодвиньте кровать и достаньте из коробки все украденные вещи: медальон, золотые часы, копилку и военную медаль. Эти вещи следует вернуть их владельцам. Пройдите в квартиру напротив, положите медальон на стол, а золотые часы на руку, стоящую на столе в соседней комнате. Спускайтесь на 2-й этаж, зайдите в квартиру, где крутится светящийся шар и положите копилку на тумбочку с монетами. Затем спускайтесь на 1-й этаж, заходите в открытую квартиру и, пройдя в спальню, положите военную медаль в футляр на тумбочке.
После этого возвращайтесь обратно на 3-й этаж в квартиру вору. Тело вора исчезло, а на полу лежит его одежда, которую вы можете забрать и надеть.

Место действия на карте:


Достижение/трофей: Добровольная дружина.
Награда: бонусный костюм.
Рисунок в галерее: няня.

4. Коллекционер живописи

Описание:
В городе необходимо найти шесть картин, отнести их в художественную галерею и получить подсказку, которая поможет открыть проход в склеп.

Стартовая точка:
Художественная галерея, расположенная к западу от пересечения Кук-стрит и Леймонд-авеню.

Прохождение:
Оказавшись в галерее, возьмите записки и спускайтесь по лестнице в подвал. На столе расположены три картины и имеется шесть пустых мест, под недостающие картины, которые вам необходимо забрать из следующих мест:

  1. Картина «Отчаяние». Полицейский участок (Police Station), заколоченная досками комната рядом с диспетчерской;
  2. Картина «Восход Солнца». На Кэмпбелл-стрит рядом с полицейским участком, в будке у входа в подземные тоннели;
  3. Картина «Чудо». Жилой дом на Лэнсдейл-авеню, квартира на 1-м этаже;
  4. Картина «Уверенность». Склад между Леймонд-авеню и Лэнсдейл-авеню. Чтобы открыть запертую дверь, пройдите по Леймонд-авеню немного севернее и подберите на тротуаре конверт, на котором обведены цифры 827 — это и есть код к двери;
  5. Картина «Надежда». Кладовка в магазине к северу от кладбища (Monroe Cemetery). Дверь кладовки открывается ключом, который лежит в кассовом аппарате. Чтобы забрать картину, отодвиньте ящик;
  6. Картина «Свобода». В фургоне на Райс-стрит.

После того, как вы нашли все картины, возвращайтесь обратно в галерею. Подойдите к столу с тремя картинами и расположите все собранные картины на свободных местах, ориентируясь по красным символам на них. Если вы всё собрали правильно, включив ультрафиолетовый фонарик, Мерфи скажет «It’s a map». На полученной карте имеется отметка в районе кладбища (Monroe Cemetery). Направляйтесь туда. Заходите в открытый склеп, спускайтесь вниз и идите вперёд до закрытой калитке. Слева на стене имеется панель с девятью плитами. Чтобы открыть калитку, вам необходимо нажать плиты с символами, которые были отмечены на картинах. Таким образом, следует нажать на следующие плиты:

?
?
?
?

Проходите через калитку и забирайте томагавк, а также аптечку и патроны для дробовика.

Место действия на карте:


Достижение/трофей: Ценитель искусства.
Награда: томагавк.

5. Банк

Описание:
Квест проходит в здании банка Сайлент Хилла. Цель квеста — открыть пять ячеек в хранилище и забрать из них всё содержимое.

Стартовая точка:
Хранилище в здании банка на пересечении Брайт-стрит и Лэнсдейл-авеню.

Прохождение:
Оказавшись в здании банка, спускайтесь в подвал и заходите в хранилище. Попробуйте открыть одну из ячеек. Сработает сигнализация, а на 1-м этаже появятся монстры. Поднимитесь на 1-й этаж и расправьтесь с ними — это откроет первую ячейку в хранилище. Проделайте эти действия 5 раз, чтобы таким образом открыть все 5 ячеек. Содержимое ячеек следующее:

  1. аптечка;
  2. пачка патронов для пистолета;
  3. пистолет;
  4. пачка патронов для пистолета;
  5. три аптечки;

Место действия на карте:


Достижение/трофей: Тихая тревога.
Награда: пистолет, 4 аптечки, 2 пачки патронов для пистолета.

6. Бездомный

Описание:
В городе обитает бездомный по имени Гомер. В обмен на необходимые ему еду, пальто и удочку он вам нарисует карту подземных тоннелей Сайлент Хилла.

Стартовая точка:
Подземная станция Pearl Creek.

Прохождение:
Спустившись на станцию Pearl Creek через восточный вход, пролезайте через узкую щель между стеной и мусором, и поговорите с бездомным. Он может нарисовать карту подземных тоннелей, которые соединяют разные части города, и открыть проходы между ними. Но взамен он просит несколько вещей. Первым делом он просит принести ему еду.
Поднимайтесь на улицу и направляйтесь к торговому автомату, расположение которого зависит от уровня сложности:

  • Лёгкий уровень: на пересечении Брайт-стрит и Леймонд-авеню;
  • Нормальный уровень: на юго-западе от пересечения Кук-стрит и Лэнсдейл-авеню;
  • Тяжёлый уровень: в проходе на юго-западе от пересечения Кук-стрит и Лэнсдейл-авеню.

Используя монеты, возьмите из автомата шоколадный батончик и отнесите его бездомного. Взамен он откроет вам проход в район Hillside.

Следующая вещь, которую у вас попросит Гомер — это пальто. Пальто вы найдёте в магазине на Брайт-стрит, к западу от кинотеатра. В зависимости от уровня сложности пальто будет либо возле кассы, либо в кладовке. Отдав Гомеру одежду, взамен он откроет проход в район Chastain Heights.

Ну и последнее, что он у вас попросит — это удочку. Расположение удочки также различается в зависимости от уровня сложности:

  • Лёгкий уровень: на пристани;
  • Нормальный уровень: возле канализации в западной части Райс-стрит;
  • Тяжёлый уровень: на причале к западу от Кинг-авеню.

Отдав Гомеру удочку, тот откроет проход к районам Pleasant River и Port District.

Место действия на карте:


Достижение/трофей: Готов работать за еду.
Награда: возможность перемещения по подземным тоннелям.

7. Ленточки

Описание:
Ариадна Джонсон — восьмилетняя девочка, страдающая аутизмом, пропала без вести, возвращаясь домой из школы. Цель квеста — отыскать пропавшую девочку.

Стартовая точка:
Прочитать объявление о пропаже девочки, которое висит на здании, расположенном на пересечении Кук-стрит и Лэнсдейл-авеню.

Прохождение:
После того, как вы прочитали объявление, направляйтесь на север по Лэнсдейл-авеню. На пересечении с Брайт-стрит вы увидите детскую коробку из-под завтра и прикреплённую к ней записку от мамы. В записке сказано, что для того, чтобы найти дорогу к дому, следует идти, ориентируясь по ленточкам. Жёлтая ленточка на пути означает, что нужно повернуть налево, красная — направо. Следуйте этим указаниям. В результате вы окажетесь на пристани. Пройдя на пирс, подберите ключ на браслете. Если вы не в точности следовали указаниям и пришли на пирс по неверному маршруту, вам следует пройти путь заново. На браслете написано «Ламон-стрит». Направляйтесь на эту улицу и заходите в жилое здание, которое расположено рядом с кинотеатром.

Поднимайтесь по лестнице и открывайте дверь найденным ключом. Пройдите в спальню и прочитайте признательное письмо матери. В нём сказано, что мать была сильно подавлена и не могла мириться с психическим состоянием дочери, поэтому намеренно создала маршрут к пирсу, который привёл девочку к гибели. После того, как вы прочитали письмо, дверь в комнату Ариадны откроется. Там вы можете забрать две аптечки.

Место действия на карте:


Достижение/трофей: длинная прогулка, короткий пирс.
Награда: 2 аптечки.
Рисунок в галерее: мальчик.

8. Документальное кино

Описание:
Квест происходит в кинотеатре Сайлент Хилла. Необходимо найти три киноплёнки и исследовать каждый из фильмов.

Стартовая точка:
Кинотеатр на Ламон-стрит.

Прохождение:
Как только вы оказались в кинотеатре, первым делом вам необходимо найти три киноплёнки, расположение которых различается в зависимости от уровня сложности.

Киноплёнка «Дом на берегу озера»:

  • Лёгкий/нормальный уровень — на стойке гардероба;
  • Тяжёлый уровень — в комнате возле кассы.

Киноплёнка «Тихие дети»:

  • Лёгкий/нормальный уровень — в туалетной кабинке;
  • Тяжёлый уровень — в зале за креслами.

Киноплёнка «Секрет на чердаке» на всех уровнях сложности располагается в кладовке возле проекционной.

Зайдите в проекционную. В проекторе нет лампочки, поэтому отправляйтесь на её поиски:

  • Лёгкий уровень — в кладовке с плакатами;
  • Нормальный/тяжёлый уровень — магазин с северной стороны кладбища (Monroe Cemetery), на полке.

Вставляйте лампочку в проектор и запускайте три найденные киноплёнки по порядку, согласно их биркам. После того, как вы запустили киноплёнку, подойдите к экрану и заходите в фильм.
В фильмах необходимо отыскать части кода, которым можно будет открыть запертую дверь рядом с проектором.

  1. «Дом на берегу озера»: заходите в дом, пройдите по коридору, а затем в следующую комнату — на стене написана цифра «9», запомните её и выходите обратно;
  2. «Тихие дети»: пройдите через комнату — на стене написано «24»;
  3. «Секрет на чердаке»: пройдите в третью комнату — на окне чердака написана цифра «1».

Таким образом мы получаем код 9241. Используйте этот код, чтобы открыть дверь рядом с проектором.

Зайдя внутрь, используйте аппарат, чтобы смонтировать все три киноплёнки в одну. После этого запускайте полученную киноплёнку и заходите в фильм. Проследуйте в дом, затем пройдя вперёд, заходите в дверь справа, с подоконника возьмите деревянную рукоятку. Направляйтесь вниз по коридору и заходите в большую комнату, используйте рукоятку, чтобы открыть небольшую коробку на столе и получить ключ. Поднимайтесь по лестнице на чердак, ключом открывайте сундук и забирайте золотой пистолет и две пачки патронов для него. После этого возвращайтесь обратно из фильма.

Место действия на карте:


Достижение/трофей: Монтажёр.
Награда: золотой пистолет, 2 пачки патронов для пистолета.
Рисунок в галерее: почтальон.

9. Граммофон

Описание:
Квест происходит в жилом доме с южной стороны кинотеатра на Брайт-стрит. Необходимо починить граммофон и, просмотрев сцену убийства, избавиться от призрака.

Стартовая точка:
Жилой дом с южной стороны кинотеатра на Брайт-стрит.

Прохождение:
Крюком опустите пожарную лестницу и забирайтесь в дом. На столе стоит неработающий граммофон. Поднимайтесь по лестнице и пройдите в детскую комнату. С комода возьмите ручку от граммофона. Затем направляйтесь в спальню и с комода возьмите пластинку. После этого возвращайтесь обратно к граммофону, вставьте ручку и положите пластинку. Начинайте вращать ручку — на полу появится тело женщины. Подойдите к телу, на полу вы увидите надпись «Поверни время вспять». Подойдите к граммофону и начните вращать ручку против часовой стрелки. Перед вами отобразиться сцена убийства, после просмотра которой из портера убийцы на стене появится призрак и начнёт вас атаковать. Из остальных портретов будет течь кровь. Подойдите к портрету с призраком и подожгите его зажигалкой.

Место действия на карте:


Достижение/трофей: Повернуть время вспять.
Рисунок в галерее: Напье.

10. Театр теней

Описание:
По городу разбросано пять фрагментов, которые необходимо использовать с пятью соответствующими теневыми символами.

Стартовая точка:
Здание около 90°-го изгиба Брайт-стрит.

Прохождение:
Заходите внутрь здания и поднимайтесь вверх по лестнице. Зажгите свечи около лежащей на столе карты и на ней станут видны пять символов, которые указывают на расположение соответствующих теневых символов в разных местах Сайлент Хилла.

  1. «Душа-глаз». Возьмите фрагмент «Душа-глаз» с кресла в этой же комнате с картой. Включите ультрафиолетовый фонарик и найдите на стене теневой символ, который является незавершённым. Вставьте фрагмент «Душа-глаз» в подставку напротив символа. Включите обычный фонарик и, отойдя немного назад, осветите им фрагмент, чтобы на стене создавалось законченное изображение символа. Для этого вам может потребоваться покрутить фрагмент в подставке. После того, как изображение символа станет завершённым, фрагмент превратится в жетон «Душа-глаз». Возьмите его и положите на карту с соответствующей отметкой. Тоже самое необходимо проделать с остальными теневыми символами.
  2. «Четыре». Фрагмент лежит в картонной коробке рядом со входом в здание, в котором начинался квест. Соответствующий теневой символ расположен в проходе к югу по Брайт-стрит. Вставьте фрагмент и, осветив его фонариком, создайте сначала левую часть символа, затем поверните фрагмент, чтобы создать правую часть символа. Забирайте появившийся на месте фрагмента жетон «Четыре».
  3. «Исцеление». Фрагмент лежит на пересечении Кук-стрит и Лэнсдейл-авеню. Теневой символ расположен с другой стороны Лэнсдейл-авеню в переулке. Точно также, чтобы создать законченное изображение символа, создайте сначала левую его часть, а затем, повернув — правую.
  4. «Просвещение». Фрагмент лежит в коробке на стройке между Леймонд-авеню и Лэнсдейл-авеню. Соответствующий теневой символ находится на подземной станции Pearl Creek.
  5. «Гармония». Первая часть фрагмента находится в комнате под будкой управления разводным мостом. Вторая часть фрагмента находится внутри будки управления. Теневой символ расположен под будкой управления.

Получив все жетоны, возвращайтесь обратно к карте и расположите их на соответствующих отметках. Как только вы это сделаете, появится статуя демона, которую можно будет использовать в качестве оружия.

Место действия на карте:


Достижение/трофей: Какой твой знак?
Награда: статуя демона.
Рисунок в галерее: Мерфи.

11. Рука мертвеца

Описание:
В доме на Райс-стрит находится труп мужчины с зажатой тисками рукой и вырванным сердцем. Необходимо найти сердце и вернуть его мужчине.

Стартовая точка:
Дом на Райс-стрит, вход с задней части дома.

Прохождение:
Оказавшись в доме, пройдите к телу мужчины и осмотрите его. Вам необходимо вернуть ему сердце. Для этого спускайтесь по лестнице в подвал. Найдите в подвале пожарный топор для защиты от монстров и спускайтесь по лестнице в подземные тоннели.

На лёгком уровне сложности включите ультрафиолетовый фонарик и направляйтесь по следам. На нормальном и сложном уровне идите по следующему маршруту: вперёд, затем поворот налево, потом направо, пройдите мимо разветвления, а затем поверните направо, в конце заходите в дверь и забирайте человеческое сердце в банке. После этого возвращайтесь обратно к трупу, остерегаясь монстров. Поместите сердце внутрь трупа — тело исчезнет, а на его месте останется аптечка.

Место действия на карте:


Достижение/трофей: Предательское сердце.
Награда: аптечка.
Рисунок в галерее: Джей Пи Сейтер.

12. Прах к праху

Описание:
Квест начинается в доме на Райс-стрит. Вам необходимо в особом месте развеять прах из урны.

Стартовая точка:
Дом на Райс-стрит.

Прохождение:
Заходите в дом на Райс-стрит, входную дверь которого освещает лампочка. Поднимайтесь по лестнице в спальню на 2-м этаже. Прочитайте объявление о похоронах, которое лежит на кровати. С тумбочки в углу комнаты возьмите урну с прахом, после этого спускайтесь на 1-й этаж. В гостиной возьмите фотографию со стола. На фото изображена скамейка на пирсе и имеется надпись «Наше любимое место» — это там необходимо развеять прах и урны. Выходите из дома и направляйтесь на пристань.

Пройдите к скамейке на пирсе и развейте прах. В результате этого на скамейке проявится цифры 16814. Вернитесь обратно в дом, поднимитесь на 2-й этаж и зайдите в комнату с сейфом. используя полученный код, открывайте сейф и забирайте пистолет.

Место действия на карте:


Достижение/трофей: Прах к праху.
Награда: пистолет.
Рисунок в галерее: Фрэнк.

13. Зеркало, зеркало

Описание:
В доме на Кетчум-стрит имеется зеркало, которое скрывает проход в комнату, в которую вам следует попасть.

Стартовая точка:
Дом на пересечении Кетчум-стрит и Кинг-авеню.

Прохождение:
Зайдя в дом, пройдите в комнату с зеркалом. Отражение в нём расплывчатое, но стоит вам к нему подойти вплотную, как оно станет чётким. В отражении зеркала видна комната, но с каким-нибудь одним отличием. Как только вы нашли отличие, исправьте его в комнате, чтобы комната полностью совпадала с отражением.
После этого подойдите к зеркалу — отражение изменится и в нём будет отличаться уже другая деталь. Вам необходимо изменить 5 деталей в комнате:

  • перевернуть картину на стене;
  • включить телевизор;
  • выдвинуть ящик тумбочки;
  • зажечь свечу;
  • включить настольную лампу.

Постарайтесь это проделать как можно быстрее, иначе, если вы будете медлить, на вас нападёт монстр, которого можно будет видеть только в отражении зеркала. После того, как вы нашли все 5 отличий и исправили их, зеркало разобьётся и откроет проход в комнату. Пройдите туда и возьмите 2 аптечки и 2 пачки патронов для пистолета.

Место действия на карте:


Достижение/трофей: Найди отличия.
Награда: 2 аптечки, 2 пачки патронов для пистолета.
Рисунок в галерее: Сьюэлл.

14. Вороша прошлое

Описание:
Квест доступен при повторных прохождениях. В городе закопано 7 артефактов, которые необходимо найти и откопать, чтобы получить концовку «SURPRISE!». Артефакты являются отсылками к предыдущим частям серии.

Прохождение:
В различных частях города стоят бочки со свечками, а рядом с ними — небольшие холмики. Раскапывайте холмики лопатами, которые можно найти поблизости, и забирайте артефакты.
Расположение всех артефактов:

  1. Радио — во дворе к северу от Страуб-стрит.
  2. Игрушечный инопланетянин — во дворе дома на Лэнсдейл-авеню.
  3. Гипер-бластер — в парке на пересечении Кук-стрит и Леймонд-авеню.
  4. НЛО — в северо-западной части Logan’s Park.
  5. Круглая эмблема — во дворе с западной стороны кинотеатра.
  6. Кролик Робби — в северной части двора перед монастырём Св. Марии.
  7. Аглаофотис — во дворе дома в юго-западной части Портового района.

Место действия на карте:


Достижение/трофей: Безделушки.
Награда: концовка «SURPRISE!».
Рисунок в галерее: Кэрол.