Игра содержит 14 дополнительных квестов. Их прохождение не является обязательным для завершения игры и никак не влияет на концовку (кроме последнего 14-го квеста, прохождение которого необходимо для получения концовки «SURPRISE!»). Каждый квест имеет свою стартовую точку — это самая ранняя возможность, где можно начать выполнение квеста. После успешного выполнения каждого квеста вы получите достижение/трофей, также выполнение большинства квестов принесёт вам награду, а в меню Extra станет доступен арт одного из персонажей игры.
Список всех дополнительных квестов для быстрого перехода:- Птичья клетка;
- Сигнал всем постам;
- Украденные вещи;
- Коллекционер живописи;
- Банк;
- Бездомный;
- Ленточки;
- Документальное кино;
- Граммофон;
- Театр теней;
- Рука мертвеца;
- Прах к праху;
- Зеркало, зеркало;
- Вороша прошлое.
1. Птичья клетка
Описание:
В городе имеется пять птичьих клеток с запертыми в них птицами. Целью квеста является освобождение всех птиц на свободу.
Стартовая точка:
Около дома на МакКаммон-стрит, севернее полицейского участка.
Прохождение:
Для выполнения квеста освободите всех птиц из клеток, которые находятся в следующих местах:
- около дома на МакКаммон-стрит, севернее полицейского участка;
- на пересечении Брайт-стрит и Лэнсдейл-авеню, около здания банка;
- на повороте в северо-западной части Брайт-стрит;
- на Райс-стрит к востоку от пересечения с Кинг-авеню, перед баррикадой;
- на пристани.
Как только вы выпустили последнюю птицу, квест будет завершён.
Место действия на карте:
Достижение/трофей: Орнитолог.
Награда: небольшой видеоролик после освобождения каждой птицы.
Рисунок в галерее: Диджей Рикс.
2. Сигнал всем постам
Описание:
Улицы Сайлент Хилла патрулируют четыре полицейские машины. Встреча с ними сопровождается появлением монстров. Цель квеста — остановить патрулирование.
Стартовая точка:
Натолкнуться на одну из машин на улицах города.
Прохождение:
Направляйтесь к полицейскому участку (Police Station). Заходите внутрь через дыру в стене. Пройдя по деревяшке через провал, вы окажетесь в диспетчерской. На доске написаны номера четырёх патрульных машин. В зависимости от уровня сложности, часть символов будет стёрта. Но в любом случае, на всех уровнях сложности номера одинаковые:
D375
C466
B557
A648
Подойдите к диспетчерскому радио на столе и введите эти номера, чтобы остановить патрулирование улиц города. Квест завершён.
Место действия на карте:
Достижение/трофей: Все машины на вызов.
Рисунок в галерее: Энн Каннингем.
3. Украденные вещи
Описание:
Квест происходит в жилом доме на Лэнсдейл-авеню. Цель квеста — вернуть все украденные вещи своим владельцам.
Стартовая точка:
Жилой дом на Лэнсдейл-авеню, в котором вы оказываетесь по основной сюжетной линии.
Прохождение:
После того, как вы забрались в дом через окно, поднимитесь на 3-й этаж. Найдите дверь с прикреплённым письмом. Возьмите письмо и заходите в квартиру. Идите в комнату с телом повешенного вора. Отодвиньте кровать и достаньте из коробки все украденные вещи: медальон, золотые часы, копилку и военную медаль. Эти вещи следует вернуть их владельцам. Пройдите в квартиру напротив, положите медальон на стол, а золотые часы на руку, стоящую на столе в соседней комнате. Спускайтесь на 2-й этаж, зайдите в квартиру, где крутится светящийся шар и положите копилку на тумбочку с монетами. Затем спускайтесь на 1-й этаж, заходите в открытую квартиру и, пройдя в спальню, положите военную медаль в футляр на тумбочке.
После этого возвращайтесь обратно на 3-й этаж в квартиру вору. Тело вора исчезло, а на полу лежит его одежда, которую вы можете забрать и надеть.
Место действия на карте:
Достижение/трофей: Добровольная дружина.
Награда: бонусный костюм.
Рисунок в галерее: няня.
4. Коллекционер живописи
Описание:
В городе необходимо найти шесть картин, отнести их в художественную галерею и получить подсказку, которая поможет открыть проход в склеп.
Стартовая точка:
Художественная галерея, расположенная к западу от пересечения Кук-стрит и Леймонд-авеню.
Прохождение:
Оказавшись в галерее, возьмите записки и спускайтесь по лестнице в подвал. На столе расположены три картины и имеется шесть пустых мест, под недостающие картины, которые вам необходимо забрать из следующих мест:
- Картина «Отчаяние». Полицейский участок (Police Station), заколоченная досками комната рядом с диспетчерской;
- Картина «Восход Солнца». На Кэмпбелл-стрит рядом с полицейским участком, в будке у входа в подземные тоннели;
- Картина «Чудо». Жилой дом на Лэнсдейл-авеню, квартира на 1-м этаже;
- Картина «Уверенность». Склад между Леймонд-авеню и Лэнсдейл-авеню. Чтобы открыть запертую дверь, пройдите по Леймонд-авеню немного севернее и подберите на тротуаре конверт, на котором обведены цифры 827 — это и есть код к двери;
- Картина «Надежда». Кладовка в магазине к северу от кладбища (Monroe Cemetery). Дверь кладовки открывается ключом, который лежит в кассовом аппарате. Чтобы забрать картину, отодвиньте ящик;
- Картина «Свобода». В фургоне на Райс-стрит.
После того, как вы нашли все картины, возвращайтесь обратно в галерею. Подойдите к столу с тремя картинами и расположите все собранные картины на свободных местах, ориентируясь по красным символам на них. Если вы всё собрали правильно, включив ультрафиолетовый фонарик, Мерфи скажет «It’s a map». На полученной карте имеется отметка в районе кладбища (Monroe Cemetery). Направляйтесь туда. Заходите в открытый склеп, спускайтесь вниз и идите вперёд до закрытой калитке. Слева на стене имеется панель с девятью плитами. Чтобы открыть калитку, вам необходимо нажать плиты с символами, которые были отмечены на картинах. Таким образом, следует нажать на следующие плиты:
Проходите через калитку и забирайте томагавк, а также аптечку и патроны для дробовика.
Место действия на карте:
Достижение/трофей: Ценитель искусства.
Награда: томагавк.
5. Банк
Описание:
Квест проходит в здании банка Сайлент Хилла. Цель квеста — открыть пять ячеек в хранилище и забрать из них всё содержимое.
Стартовая точка:
Хранилище в здании банка на пересечении Брайт-стрит и Лэнсдейл-авеню.
Прохождение:
Оказавшись в здании банка, спускайтесь в подвал и заходите в хранилище. Попробуйте открыть одну из ячеек. Сработает сигнализация, а на 1-м этаже появятся монстры. Поднимитесь на 1-й этаж и расправьтесь с ними — это откроет первую ячейку в хранилище. Проделайте эти действия 5 раз, чтобы таким образом открыть все 5 ячеек. Содержимое ячеек следующее:
- аптечка;
- пачка патронов для пистолета;
- пистолет;
- пачка патронов для пистолета;
- три аптечки;
Место действия на карте:
Достижение/трофей: Тихая тревога.
Награда: пистолет, 4 аптечки, 2 пачки патронов для пистолета.
6. Бездомный
Описание:
В городе обитает бездомный по имени Гомер. В обмен на необходимые ему еду, пальто и удочку он вам нарисует карту подземных тоннелей Сайлент Хилла.
Стартовая точка:
Подземная станция Pearl Creek.
Прохождение:
Спустившись на станцию Pearl Creek через восточный вход, пролезайте через узкую щель между стеной и мусором, и поговорите с бездомным. Он может нарисовать карту подземных тоннелей, которые соединяют разные части города, и открыть проходы между ними. Но взамен он просит несколько вещей. Первым делом он просит принести ему еду.
Поднимайтесь на улицу и направляйтесь к торговому автомату, расположение которого зависит от уровня сложности:
- Лёгкий уровень: на пересечении Брайт-стрит и Леймонд-авеню;
- Нормальный уровень: на юго-западе от пересечения Кук-стрит и Лэнсдейл-авеню;
- Тяжёлый уровень: в проходе на юго-западе от пересечения Кук-стрит и Лэнсдейл-авеню.
Используя монеты, возьмите из автомата шоколадный батончик и отнесите его бездомного. Взамен он откроет вам проход в район Hillside.
Следующая вещь, которую у вас попросит Гомер — это пальто. Пальто вы найдёте в магазине на Брайт-стрит, к западу от кинотеатра. В зависимости от уровня сложности пальто будет либо возле кассы, либо в кладовке. Отдав Гомеру одежду, взамен он откроет проход в район Chastain Heights.
Ну и последнее, что он у вас попросит — это удочку. Расположение удочки также различается в зависимости от уровня сложности:
- Лёгкий уровень: на пристани;
- Нормальный уровень: возле канализации в западной части Райс-стрит;
- Тяжёлый уровень: на причале к западу от Кинг-авеню.
Отдав Гомеру удочку, тот откроет проход к районам Pleasant River и Port District.
Место действия на карте:
Достижение/трофей: Готов работать за еду.
Награда: возможность перемещения по подземным тоннелям.
7. Ленточки
Описание:
Ариадна Джонсон — восьмилетняя девочка, страдающая аутизмом, пропала без вести, возвращаясь домой из школы. Цель квеста — отыскать пропавшую девочку.
Стартовая точка:
Прочитать объявление о пропаже девочки, которое висит на здании, расположенном на пересечении Кук-стрит и Лэнсдейл-авеню.
Прохождение:
После того, как вы прочитали объявление, направляйтесь на север по Лэнсдейл-авеню. На пересечении с Брайт-стрит вы увидите детскую коробку из-под завтра и прикреплённую к ней записку от мамы. В записке сказано, что для того, чтобы найти дорогу к дому, следует идти, ориентируясь по ленточкам. Жёлтая ленточка на пути означает, что нужно повернуть налево, красная — направо. Следуйте этим указаниям. В результате вы окажетесь на пристани. Пройдя на пирс, подберите ключ на браслете. Если вы не в точности следовали указаниям и пришли на пирс по неверному маршруту, вам следует пройти путь заново. На браслете написано «Ламон-стрит». Направляйтесь на эту улицу и заходите в жилое здание, которое расположено рядом с кинотеатром.
Поднимайтесь по лестнице и открывайте дверь найденным ключом. Пройдите в спальню и прочитайте признательное письмо матери. В нём сказано, что мать была сильно подавлена и не могла мириться с психическим состоянием дочери, поэтому намеренно создала маршрут к пирсу, который привёл девочку к гибели. После того, как вы прочитали письмо, дверь в комнату Ариадны откроется. Там вы можете забрать две аптечки.
Место действия на карте:
Достижение/трофей: длинная прогулка, короткий пирс.
Награда: 2 аптечки.
Рисунок в галерее: мальчик.
8. Документальное кино
Описание:
Квест происходит в кинотеатре Сайлент Хилла. Необходимо найти три киноплёнки и исследовать каждый из фильмов.
Стартовая точка:
Кинотеатр на Ламон-стрит.
Прохождение:
Как только вы оказались в кинотеатре, первым делом вам необходимо найти три киноплёнки, расположение которых различается в зависимости от уровня сложности.
Киноплёнка «Дом на берегу озера»:
- Лёгкий/нормальный уровень — на стойке гардероба;
- Тяжёлый уровень — в комнате возле кассы.
Киноплёнка «Тихие дети»:
- Лёгкий/нормальный уровень — в туалетной кабинке;
- Тяжёлый уровень — в зале за креслами.
Киноплёнка «Секрет на чердаке» на всех уровнях сложности располагается в кладовке возле проекционной.
Зайдите в проекционную. В проекторе нет лампочки, поэтому отправляйтесь на её поиски:
- Лёгкий уровень — в кладовке с плакатами;
- Нормальный/тяжёлый уровень — магазин с северной стороны кладбища (Monroe Cemetery), на полке.
Вставляйте лампочку в проектор и запускайте три найденные киноплёнки по порядку, согласно их биркам. После того, как вы запустили киноплёнку, подойдите к экрану и заходите в фильм.
В фильмах необходимо отыскать части кода, которым можно будет открыть запертую дверь рядом с проектором.
- «Дом на берегу озера»: заходите в дом, пройдите по коридору, а затем в следующую комнату — на стене написана цифра «9», запомните её и выходите обратно;
- «Тихие дети»: пройдите через комнату — на стене написано «24»;
- «Секрет на чердаке»: пройдите в третью комнату — на окне чердака написана цифра «1».
Таким образом мы получаем код 9241. Используйте этот код, чтобы открыть дверь рядом с проектором.
Зайдя внутрь, используйте аппарат, чтобы смонтировать все три киноплёнки в одну. После этого запускайте полученную киноплёнку и заходите в фильм. Проследуйте в дом, затем пройдя вперёд, заходите в дверь справа, с подоконника возьмите деревянную рукоятку. Направляйтесь вниз по коридору и заходите в большую комнату, используйте рукоятку, чтобы открыть небольшую коробку на столе и получить ключ. Поднимайтесь по лестнице на чердак, ключом открывайте сундук и забирайте золотой пистолет и две пачки патронов для него. После этого возвращайтесь обратно из фильма.
Место действия на карте:
Достижение/трофей: Монтажёр.
Награда: золотой пистолет, 2 пачки патронов для пистолета.
Рисунок в галерее: почтальон.
9. Граммофон
Описание:
Квест происходит в жилом доме с южной стороны кинотеатра на Брайт-стрит. Необходимо починить граммофон и, просмотрев сцену убийства, избавиться от призрака.
Стартовая точка:
Жилой дом с южной стороны кинотеатра на Брайт-стрит.
Прохождение:
Крюком опустите пожарную лестницу и забирайтесь в дом. На столе стоит неработающий граммофон. Поднимайтесь по лестнице и пройдите в детскую комнату. С комода возьмите ручку от граммофона. Затем направляйтесь в спальню и с комода возьмите пластинку. После этого возвращайтесь обратно к граммофону, вставьте ручку и положите пластинку. Начинайте вращать ручку — на полу появится тело женщины. Подойдите к телу, на полу вы увидите надпись «Поверни время вспять». Подойдите к граммофону и начните вращать ручку против часовой стрелки. Перед вами отобразиться сцена убийства, после просмотра которой из портера убийцы на стене появится призрак и начнёт вас атаковать. Из остальных портретов будет течь кровь. Подойдите к портрету с призраком и подожгите его зажигалкой.
Место действия на карте:
Достижение/трофей: Повернуть время вспять.
Рисунок в галерее: Напье.
10. Театр теней
Описание:
По городу разбросано пять фрагментов, которые необходимо использовать с пятью соответствующими теневыми символами.
Стартовая точка:
Здание около 90°-го изгиба Брайт-стрит.
Прохождение:
Заходите внутрь здания и поднимайтесь вверх по лестнице. Зажгите свечи около лежащей на столе карты и на ней станут видны пять символов, которые указывают на расположение соответствующих теневых символов в разных местах Сайлент Хилла.
- «Душа-глаз». Возьмите фрагмент «Душа-глаз» с кресла в этой же комнате с картой. Включите ультрафиолетовый фонарик и найдите на стене теневой символ, который является незавершённым. Вставьте фрагмент «Душа-глаз» в подставку напротив символа. Включите обычный фонарик и, отойдя немного назад, осветите им фрагмент, чтобы на стене создавалось законченное изображение символа. Для этого вам может потребоваться покрутить фрагмент в подставке. После того, как изображение символа станет завершённым, фрагмент превратится в жетон «Душа-глаз». Возьмите его и положите на карту с соответствующей отметкой. Тоже самое необходимо проделать с остальными теневыми символами.
- «Четыре». Фрагмент лежит в картонной коробке рядом со входом в здание, в котором начинался квест. Соответствующий теневой символ расположен в проходе к югу по Брайт-стрит. Вставьте фрагмент и, осветив его фонариком, создайте сначала левую часть символа, затем поверните фрагмент, чтобы создать правую часть символа. Забирайте появившийся на месте фрагмента жетон «Четыре».
- «Исцеление». Фрагмент лежит на пересечении Кук-стрит и Лэнсдейл-авеню. Теневой символ расположен с другой стороны Лэнсдейл-авеню в переулке. Точно также, чтобы создать законченное изображение символа, создайте сначала левую его часть, а затем, повернув — правую.
- «Просвещение». Фрагмент лежит в коробке на стройке между Леймонд-авеню и Лэнсдейл-авеню. Соответствующий теневой символ находится на подземной станции Pearl Creek.
- «Гармония». Первая часть фрагмента находится в комнате под будкой управления разводным мостом. Вторая часть фрагмента находится внутри будки управления. Теневой символ расположен под будкой управления.
Получив все жетоны, возвращайтесь обратно к карте и расположите их на соответствующих отметках. Как только вы это сделаете, появится статуя демона, которую можно будет использовать в качестве оружия.
Место действия на карте:
Достижение/трофей: Какой твой знак?
Награда: статуя демона.
Рисунок в галерее: Мерфи.
11. Рука мертвеца
Описание:
В доме на Райс-стрит находится труп мужчины с зажатой тисками рукой и вырванным сердцем. Необходимо найти сердце и вернуть его мужчине.
Стартовая точка:
Дом на Райс-стрит, вход с задней части дома.
Прохождение:
Оказавшись в доме, пройдите к телу мужчины и осмотрите его. Вам необходимо вернуть ему сердце. Для этого спускайтесь по лестнице в подвал. Найдите в подвале пожарный топор для защиты от монстров и спускайтесь по лестнице в подземные тоннели.
На лёгком уровне сложности включите ультрафиолетовый фонарик и направляйтесь по следам. На нормальном и сложном уровне идите по следующему маршруту: вперёд, затем поворот налево, потом направо, пройдите мимо разветвления, а затем поверните направо, в конце заходите в дверь и забирайте человеческое сердце в банке. После этого возвращайтесь обратно к трупу, остерегаясь монстров. Поместите сердце внутрь трупа — тело исчезнет, а на его месте останется аптечка.
Место действия на карте:
Достижение/трофей: Предательское сердце.
Награда: аптечка.
Рисунок в галерее: Джей Пи Сейтер.
12. Прах к праху
Описание:
Квест начинается в доме на Райс-стрит. Вам необходимо в особом месте развеять прах из урны.
Стартовая точка:
Дом на Райс-стрит.
Прохождение:
Заходите в дом на Райс-стрит, входную дверь которого освещает лампочка. Поднимайтесь по лестнице в спальню на 2-м этаже. Прочитайте объявление о похоронах, которое лежит на кровати. С тумбочки в углу комнаты возьмите урну с прахом, после этого спускайтесь на 1-й этаж. В гостиной возьмите фотографию со стола. На фото изображена скамейка на пирсе и имеется надпись «Наше любимое место» — это там необходимо развеять прах и урны. Выходите из дома и направляйтесь на пристань.
Пройдите к скамейке на пирсе и развейте прах. В результате этого на скамейке проявится цифры 16814. Вернитесь обратно в дом, поднимитесь на 2-й этаж и зайдите в комнату с сейфом. используя полученный код, открывайте сейф и забирайте пистолет.
Место действия на карте:
Достижение/трофей: Прах к праху.
Награда: пистолет.
Рисунок в галерее: Фрэнк.
13. Зеркало, зеркало
Описание:
В доме на Кетчум-стрит имеется зеркало, которое скрывает проход в комнату, в которую вам следует попасть.
Стартовая точка:
Дом на пересечении Кетчум-стрит и Кинг-авеню.
Прохождение:
Зайдя в дом, пройдите в комнату с зеркалом. Отражение в нём расплывчатое, но стоит вам к нему подойти вплотную, как оно станет чётким. В отражении зеркала видна комната, но с каким-нибудь одним отличием. Как только вы нашли отличие, исправьте его в комнате, чтобы комната полностью совпадала с отражением.
После этого подойдите к зеркалу — отражение изменится и в нём будет отличаться уже другая деталь. Вам необходимо изменить 5 деталей в комнате:
- перевернуть картину на стене;
- включить телевизор;
- выдвинуть ящик тумбочки;
- зажечь свечу;
- включить настольную лампу.
Постарайтесь это проделать как можно быстрее, иначе, если вы будете медлить, на вас нападёт монстр, которого можно будет видеть только в отражении зеркала. После того, как вы нашли все 5 отличий и исправили их, зеркало разобьётся и откроет проход в комнату. Пройдите туда и возьмите 2 аптечки и 2 пачки патронов для пистолета.
Место действия на карте:
Достижение/трофей: Найди отличия.
Награда: 2 аптечки, 2 пачки патронов для пистолета.
Рисунок в галерее: Сьюэлл.
14. Вороша прошлое
Описание:
Квест доступен при повторных прохождениях. В городе закопано 7 артефактов, которые необходимо найти и откопать, чтобы получить концовку «SURPRISE!». Артефакты являются отсылками к предыдущим частям серии.
Прохождение:
В различных частях города стоят бочки со свечками, а рядом с ними — небольшие холмики. Раскапывайте холмики лопатами, которые можно найти поблизости, и забирайте артефакты.
Расположение всех артефактов:
- Радио — во дворе к северу от Страуб-стрит.
- Игрушечный инопланетянин — во дворе дома на Лэнсдейл-авеню.
- Гипер-бластер — в парке на пересечении Кук-стрит и Леймонд-авеню.
- НЛО — в северо-западной части Logan’s Park.
- Круглая эмблема — во дворе с западной стороны кинотеатра.
- Кролик Робби — в северной части двора перед монастырём Св. Марии.
- Аглаофотис — во дворе дома в юго-западной части Портового района.
Место действия на карте:
Достижение/трофей: Безделушки.
Награда: концовка «SURPRISE!».
Рисунок в галерее: Кэрол.